Видавничий дім «Освита»

Календарно-тематичне планування

НАВЧАННЯ ГРАМОТИ

(РОСІЙСЬКА МОВА)

1 клас

 

Календарний план складено відповідно

до навчальної програми з російської мови 2011 р.

За підручником «Букварь» 1 клас,

автори: Вашуленко М. С., Лапшина І. М.,

 

Учитель: ________________________________________________

 

Затверджено

Голова МО: ______________________________________________

 

 

Затверджено

Заступник директора з нвр:

_________________________________________________________


І семестр

16 недель 6 часов в неделю = 96 годин (48 уроков ччтения, 48 уроков письма)

 

                       ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                 ПИСЬМО

урока,

страница

учебника

Тема

урока,

страница

тетради

Тема

Добукварный период (11 часов)

1

с. 3 —5

«Скоро в школу. Букварь — первая учебная книга».

Ознакомление с букварём. Повторение за учителем (заучивание) строфы стихотворения о школе, книге. Практическое знакомство со словом, предложением. Способ условного обозначения слова и предложения. Составление предложений по предметным рисункам в учебнике. Беседа на тему «Что какого цвета?»

1

с. 1 —3

Ознакомление с тетрадью, с условными обозначениями тетради, правилами сидения за партой во время письма, с письменными принадлежностями.

Упражнение в правильном держании карандаша. Обведение кисти руки ребёнка с называнием пальчиков. Раскрашивание рисунков карандашом

2

с. 6 —7

«Мы теперь ученики. Давайте знакомиться!»

Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения.

Приветствие. Знакомство. Представление о диалоге (без введения термина). Диалог по цепочке (знакомство: Меня зовут … . А тебя? С кем ты уже знаком (знакома) в классе? Ты умеешь читать?). Закрепление знаний о предложении. Ответы учащихся на вопросы учителя: «Кто это?»

2

с. 4 —6

Повторение правил посадки за партой. Формирование умения ориентироваться на ограниченной плоскости (странице тетради: вверху, внизу, слева, справа).

Размещение рисунков (на свободную тему) посредине, вверху, внизу, слева, справа от рисунка, изображённого посредине. Наведение, штрихование, дорисовка, раскраска

3

с. 8 —9

«В гостях у сказки». Сказка «Три медведя».

Слушание сказки. Рассматривание детской книги с этой сказкой. Работа с рисунками к сказке в букваре. Составление предложений по рисункам. Составление модели предложения.

Расширение знаний о слове и предложении. Слоговой состав слов. Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог.

Работа с детской книгой

3

с. 7

Закрепление правил пользования письменными принадлежностями. Правила пользования ручкой. Ознакомление с основной строкой сетки тетради (верхней, нижней строчными линиями). Изображение предметов в строке ручкой. Дать представление о поле страницы. Составление предложений по рисункам. Раскрашивание рисунков

4

с. 10 —11

На уроке.

Закрепление умений делить слова на слоги, определять в словах ударный слог. Слушание, заучивание, проговаривание скороговорки

4

с. 8

Закрепление умения писать в строке. Беседа по рисунку в тетради, составление предложений. Написание прямых и наклонных (ломаных) линий в строке. Раскраска рисунков

5

с. 12 —13

Детские забавы.

Ответы на вопросы (Что изображено на рисунках?). Слова, состоящие из трёх слогов. Ударный слог в трёхслоговых словах. Работа над слогоделением и ударением: выстукивание вслед за учителем ритма слова (сколько слогов — столько ударов, один из них, ударный — более сильный).  Слушание, отгадывание, заучивание загадок об игрушках. Составление, разыгрывание диалога о любимых игрушках

5

с. 9

Ознакомление с междустрочной (вспомогательной надстрочной, подстрочной) линией сетки тетради. Выделение составных частей предметов, расположенных в строке, над ней и под ней. Составление предложений по рисункам. Раскрашивание рисунков штрихами соответствующей формы (прямыми, полуовальными, овальными)

6

с. 14 —15

На перемене.

Рассматривание рисунка, составление вопросов­ответов по отдельным фрагментам сюжетного рисунка.

Объяснение учителем того, что слово состоит из звуков. Повторение за учителем цепочки звуков слова (мяч, плеер и др.), выделение (произнесение) в словах первого и последнего звуков в слове.

Работа с детской книгой

6

с. 10 —11

Развитие речи. Тема «Школа».

Ознакомление с наклонной линией сетки тетради. Ознакомление с наклонным положением тетради во время письма в строке. Письмо прямых наклонных линий в основной строке и с выходом за неё. Отработка движений пальцев сверху вниз. Нахождение двух одинаковых птиц. Раскрашивание

7

с. 16 —17

Сказка «Теремок».

Слушание сказки. Работа с рисунками к сказке в букваре. Составление предложений по рисункам. Составление модели предложения.

Проговаривание (вслед за учителем) цепочки звуков слова теремок. Наблюдения над звучанием разных гласных звуков в словах. Ознакомление с гласными звуками. Существенные признаки гласных звуков, их условное обозначение

7

с. 12

Письмо в строке прямых наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Нахождение похожих элементов в строке и на рисунке. Составление предложений по рисунку в тетради. Раскрашивание. Нахождение различий в рисунках теремка. Дорисовывание теремка по данному образцу

8

с. 18 —19

На экскурсии в парке.

Диалог «учитель — ученик»: вопросы — ответы по сюжетному рисунку в букваре (Кто это? Где … ? Что делает … ? и др.) Составление модели одного из предложений. Работа в парах: составление связного высказывания по одному из фрагментов сюжетного рисунка. Составление связного высказывания о том, как делали кораблик.

Ознакомление с согласными звуками. Существенные признаки гласных звуков, их условное обозначение

8

с.13

Беседа по рисунку в тетради. Составление предложений по заданной модели. Продолжение письма в полной строке прямых элементов с закруглениями.

9

с. 20 —21

Детские народные игры. Игра «Кошки­мышки».

Слушание связного высказывания учителя о народных играх.

Работа в парах: обсуждение того, чем различаются сюжетные рисунки на с. 20 и 21. Высказывания детей о том, как играют в игру «Кошки­мышки». Наблюдения над смыслоразличительным свойством звука. Слушание, заучивание считалки.

Работа с детской книгой

9

с. 14

Беседа по рисунку в тетради. Составление предложений по рисунку. Составление модели одного из предложений.

Письмо полуовалов и овалов. Отработка круговых движений пальцами. Письмо полуовалов, которые начинаются движением влево, вправо. Опорная линия для контроля ширины овалов, полуовалов. Контроль за началом письма этих элементов (на 1/3 от межстрочной линии).

Нахождение на рисунке частей предмета

10

с. 22 —23

Сказка Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Слушание фрагмента сказки. Ответы на вопросы по её содержанию. Работа с рисунком к сказке в букваре. Составление предложений по рисунку. Составление модели предложения.  Полный звуковой анализ слов (установление цепочки последовательных звуков).

Наблюдение над словами­омонимамы (гребень) — без употребления термина. Соотнесение звуковой формы слова с соответствующим предметным рисунком

10

с. 15

Закрепление гигиенических правил письма.

Письмо верхних петель плавным движением пальцев снизу вверх. Безотрывное письмо петель между собой и с прямыми элементами. Дорисовывание пропущенных предметов

11

Итоговый урок добукварного периода. Закрепление знаний о предложении, слове, слоге, ударении. Анализ простых по звуковому составу слов.

Работа с детской книгой

11

с. 16

Письмо сложных соединений элементов (петель с полуовалами, петель с овалами, овалов с полуовалами, петель с петлями), лежащей петли. Раскрашивание рисунка. Нахождение предметов, спрятанных на рисунке

Развитие речи. Тема «Игры»

Букварный период (67 часов)

12

с. 24

Звуки [а], [м]. Буквы а А, м М («эм»).

Составление ответов на вопрос «Что здесь нарисовано?», вычленение звуков [а], [м] в названных словах. Чтение слога ма, слова мама. Составление ответов и вопросов, связного высказывания по сюжетному рисунку.

Слушание, обсуждение стихотворения о маме, заучивание отрывка стихотворения.  Рассматривание (чтение) строки прописи

12

с. 17

Письмо строчной (маленькой) буквы а. Сравнение рукописной строчной (маленькой) буквы а с печатной. Подготовительные графические упражнения (росчерки) к письму строчной (маленькой) буквы а, разминка руки. Анализ составных элементов строчной буквы а.

Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы. Звуко—буквенный анализ слова автобус. Нахождение предметов, в названии которых есть буква а

13

с. 25

Звуки [а], [м], [м'], буквы а А, м М («эм»).

Чтение прямого и обратного слогов с буквами а, м. Аналитико­синтетические упражнения с буквами а, м. составление высказывания по сюжетному рисунку (о мальчике и собаке). Слушание, отгадывание, заучивание загадки

13

с. 18

Письмо строчной буквы м. Сравнение рукописной строчной буквы м с печатной. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы м. Параллельность (одинаковый наклон) составных элементов росчерка и двух последних элементов буквы м. Анализ составных элементов строчной буквы м. Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы. Звуко—буквенный анализ слова машина. Нахождение силуэта нарисованной машинки

14

с. 26 —27

Звук [у], буква у У.

Составление вопросов и ответов по верхнему рисунку на с. 26. Вычленение в названных словах звука [у]. Звуковой анализ слов. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Аналитико­синтетические и логические упражнения

14

с. 19

Письмо строчной буквы у. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы у. Подготовительные росчерки к написанию строчной буквы у. Выделение звука [у] в названии предмета. Анализ составных элементов строчной буквы у. Отработка безотрывного соединения элементов в букве у, уу. Списывание печатных букв

15

с. 28

Звуки [ы], [т], [т']. Буквы ы, т Т («тэ»). Чтение прямых слогов с буквами т, ы, а, у;  слов с этими буквами. Чтение предложений, в которых некоторые слова заменены рисунками. Составление предложений о девочке, играющей на дудочке. Слушание, отгадывание загадки.

Работа с детской книгой

15

с. 20

Письмо строчной буквы ы. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы ы. Подготовительные росчерки к написанию строчной буквы ы. Анализ составных элементов строчной буквы ы. Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы. Безотрывное письмо буквосочетаний мы, ам. Контроль технических навыков письма (на каждом уроке). Составление предложений по схеме. Составление слогов из печатных букв, записывание их в тетради рукописными. Установление соответствия между выученными печатными и рукописными буквами

16

с. 29

Закрепление звуков [ы], [т], [т'], буквы, т Т («тэ»). Чтение обратных слогов, слов с выученными буквами; завершение слов, данных в клеточках. Чтение предложения, соотнесение его с данной моделью.

Придумывание ситуаций к данным предложениям, составление, разыгрывание диалогов. Ознакомление со знаками препинания, поиск их на странице

16

с. 21 —22

Письмо строчной и заглавной (большой) буквы Т т. Сравнение форм печатных и рукописных букв т Т. Подготовительные графические упражнения к письму этих букв. Анализ составных элементов букв т Т. 

Параллельность составных элементов. Отработка безотрывных соединений элементов малой буквы т. Работа над усвоением начала письма большой буквы Т. Отрывное соединение большой буквы Т со всеми изученными буквами

17

с. 30

Звуки [о], [н], [н']. Буквы о О, н Н («эн»).

Нахождение звуков [о], [н], [н'] в словах, которые дети называют по рисунку.

Чтение слогов, слов с изученными буквами. Чтение и дополнение предложений текста

17

с. 23

Письмо строчной и заглавной буквы О о. Сравнение форм печатных и рукописных букв о О. Подготовительные графические упражнения к письму этих букв.  Работа над усвоением начала письма строчной и заглавной буквы о О.  Письмо маленькой буквы о с соединительным элементом в форме дуги

18

с. 31

Закрепление изученных букв.

Упражнения в орфоэпическом чтении слов с безударным [о].

Работа с детской книгой

18

с. 24 —25

Письмо строчной буквы н. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы н. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы н. Анализ составных элементов буквы. Отработка параллельного наклонного написания первого и третьего элементов строчной буквы н. Определение звуков [н], [н'] в словах слон, пони, носорог. Установление соответствия между выученными печатными и рукописными буквами.

Развитие речи. Тема «Семья»

19

с. 32

Звуки [д], [д'], буква д Д («дэ»).

Сравнение печатных заглавных букв А и Д. Упражнения в чтении слогов, слов и предложений. Чтение, дополнение диалога. Чтение диалога в лицах

19

с. 26

Письмо строчной буквы д. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы д. Сравнение строчной буквы д со строчными о, а, у. Анализ составных элементов буквы. Выделение прямой части элемента петли. Работа над усвоением начала письма малой буквы д. Составление предложений по сюжету рисунка

20

с. 33

Закрепление звуков [д], [д'], буквы д Д («дэ»). Составление предложений по рисунку. Чтение слов с сочетанием согласных (дно). Орфоэпическое чтение. Словарно­логические упражнения

20

с. 27 —28

Письмо заглавных букв А М. Сравнение формы, выделение одинаковых элементов. Идентичное начало письма заглавных букв А М. Списывание печатных букв. Работа с сюжетными рисунками. Составление предложений по заданным моделям. Раскрашивание одинаковых предметов

21

с. 34

Звуки [к], [к'], буква к К («ка»).

Чтение прямых и обратных слогов, слов.

Выразительное чтение предложений — реплик диалога.

Придумывание истории на основе этого диалога и рисунка. Слушание, разгадывание загадок о предметах, изображенных на странице букваря. Заучивание и проговаривание скороговорки.

Работа с детской книгой

21

с. 29

Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы к. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы к.

Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами. Письмо строчной буквы к. Отработка безотрывного соединения второго и третьего элементов. Письмо вопросительного знака. Узнавание рукописных букв, «спрятанных» за мячами

22

с. 35

Закрепление буквы к К («ка»), звуков, обозначаемых этой буквой. Правильное произношение и побуквенное чтение слов окна — окно, кому — тому. Чтение и дополнение текста. Синтетические упражнения на основе слоговой таблицы

22

с. 30 —31

Закрепление написания изученных букв. Списывание с печатных букв. Закрепление безотрывного соединения элементов в буквах, начала письма букв, правильного наклона основных элементов (которые пишутся движением руки сверху вниз). Подписывание рисунков. Установление соответствия между выученными печатными и рукописными буквами

23

с. 36

Звуки [с], [с'], буква с С («эс»).

Чтение прямых и обратных слогов, слов с этой буквой. Составление вопросов — ответов по рисункам. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов. Составление диалога по данному началу. Слушание, обсуждения текста, подобранного учителем

23

с. 32 —33

Письмо строчной и заглавной буквы С с. Подготовительные графические упражнения к письму строчной и заглавной буквы с С. Сравнение буквы с С с буквой о О. Начало письма буквы. Составление предложений по рисунку. Списывание с печатных букв

24

с. 37

Закрепление звуков [с], [с'], буква с С («эс»). Чтение слов с сочетаниями согласных. Определение ударения в слове, орфоэпическое чтение слова с безударным [о]. Составление текста по данному началу и рисунку.

Работа с детской книгой

24

с. 34 —35

Письмо заглавной буквы У. Подготовительные графические упражнения к письму заглавной буквы У. Анализ составных элементов буквы. Сравнение формы большой и малой графемы. Параллельность составных элементов. Составление предложения по схеме. Списывание с печатного предложения.

Развитие речи. Тема «Одежда и обувь»

25

с. 38 —39

Закрепление звуков [с], [с'], буквы с С («эс») и выученных букв.

Повторение, закрепление изученого. Чтение колонок слов. Деление на слоги, определение ударения в словах. Членение на слова предложения, набранного без интервалов между словами. Слушание, обсуждение сказки «Кот, лиса и петух» и иллюстраций к ней

25

с. 36

Закрепление написания изученных букв. Разгадывание кроссворда. Узнавание букв по их элементам, записывание этих букв

26

с. 40 —41

Звук [и], буква и И.

Чтение, сравнение слогов и слов с буквами и, ы. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов.

Орфоэпическое чтение слов с безударным [о]

26

с. 37

Письмо строчной буквы и. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы и. Разминка руки подготовительными графическими упражнениями. Сравнение строчной буквы и со строчными у, ы. Анализ составных элементов буквы. Параллельность составных элементов. Безотрывное соединение элементов строчной буквы и

27

с. 42 —43

Закрепление звука [и], буквы и И.

Орфоэпическое чтение слов. Чтение, дополнение предложений текста. Синтетические упражнения со слоговой таблицей.

Работа с детской книгой

27

с. 38

Письмо заглавной буквы И. Сравнение формы печатной и рукописной заглавной буквы И. Подготовительные графические упражнения. Сравнение заглавной буквы И с заглавной У. Анализ составных элементов буквы. Начало письма буквы. Беседа о музыкальных инструментах. Составление предложения по заданной модели

28

с. 44 —45

Буква я Я. Обозначение буквой я звука [а] и мягкости предыдущего согласного. Чтение слогов, слов с буквой я в позиции после согласного. Орфоэпическое чтение с буквой я в безударных слогах. Чтение, дополнение предложений текста

28

с. 39

Письмо строчной буквы я. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы я. Графические упражнения по подготовке к письму буквы. Сопоставление рукописных букв я, м. Анализ составных элементов буквы. Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы.ы

Составление рассказа по рисунку. Нахождение двух одинаковых утят. Раскрашивание

29

с. 46 —47

Обозначение буквой я звукосочетания [йа].

Звуковой анализ слов, в которых буква я обозначает два звука. Чтение слогов, слов с буквой я в начале слова и после гласного. Чтение, дополнение диалога о туе. Составление рассказа по иллюстрации

29

с. 40

Письмо большой буквы Я. Сравнение формы печатной и рукописной большой буквы Я. Сравнение формы большой буквы Я с большими буквами А, М. Анализ составных элементов буквы. Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы. Составление предложений по сюжету рисунка

30

с. 48

Звуки [в], [в'], буква в В («вэ»).

Звуковые аналитико­синтетические упражнения на материале слогов, коротких слов, в которых буква в обозначает и твёрдый, и мягкий звуки. Чтение слогов, слов с буквой в.

Работа с детской книгой

30

с. 41

Письмо строчной буквы в. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы в. Анализ составных элементов буквы. Ширина буквы. Отработка наклонного положения строчной буквы в

31

с. 49

Закрепление звуков [в], [в'], буквы в В («вэ»). Слушание и дополнение предложений диалога. Чтение учащимися дополненного текста. Орфоэпическое чтение слов с буквой в в конце. Развитие диалогической речи

31

с. 42 —43

Закрепление написания изученных букв. Составление предложений по заданной модели. Составление связного высказывания по сюжету рисунка.

Развитие речи. Тема «Профессии»

32

с. 50

Звуки [л], [л'], буква л Л («эль»).

Аналитико­синтетические упражнения на материале слогов, коротких слов со звуками [л], [л']. Сопоставление слогов и слов со звуками [л], [л']. Упражнения в чтении

32

с. 44

 

Письмо строчной буквы л. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы л. Подготовительные графические упражнения. Сопоставление строчных букв л, м, я. Анализ составных элементов буквы. Отработка безотрывного соединения элементов буквы л. Составление связного высказывания по сюжету рисунка

33

с. 51

Закрепление звуков [л], [л'], буквы л Л («эль»).

Чтение текста (с дополнениями). Придумывание продолжения истории. Аналитико­синтетические упражнения по таблице.

Работа с деткой книгой

33

с. 45

Письмо большой буквы Л. Сравнение формы большой буквы Л с большими буквами А, М, Я. Анализ составных элементов буквы. Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы, наклонного положения второго элемента.

Составление предложений по сюжету рисунка. Письмо изученных букв под диктовку

34

с. 52

Звуки [п], [п'], буква п П («пэ»).

Звуковые и словарно­логические упражнения. Чтение слогов, слов, текста. Рассматривание рисунка и соотнесение его с текстом

34

с. 46

Письмо строчной буквы п. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы п. Анализ составных элементов буквы. Отработка безотрывного соединения составных элементов буквы, наклона. Обсуждение сюжета, изображенного на рисунке. Составление предложений по рисунку

35

с. 53

Закрепление звуков [п], [п'], буквы п П («пэ»).

Составление вопросов­ответов по сюжетному рисунку на с. 53. Слушание текста, дополнение предложений. Чтение учащимися дополненного текста. Орфоэпическое чтение слов по звуковой модели. Слушание и обсуждение небольшого текста, подобранного учителем

35

с. 47

Письмо заглавной буквы П. Сравнение формы печатной и рукописной заглавной буквы П. Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой буквы П с большой буквой Т. Последовательность написания элементов. Параллельность первых двух элементов. Ширина буквы. Составление предложений по сюжету рисунка

36

с. 54 —55

Звуки [р], [р'], буква р Р («эр»).

Работа по рисунку на с. 54; аналитико­синтетические звуковые упражнения.

Чтение слогов, слов с буквой р.  Отработка произношения слов моряк — моряки, волна, по волнам. Чтение текста, дополнение предложений. Придумывание продолжения текста. Связные высказывания учащихся о предложении, не разделенном на слова

Работа с деткой книгой

36

с. 48 —49

Письмо строчной буквы р. Сопоставление строчных букв р, п, т. Анализ составных элементов буквы р.

Техника выполнения графического изображения буквы. Изображение первого элемента движением пальцев. Отрывное написание элементов, их параллельность, наклонность.

Развитие речи. Тема «Транспорт»

37

с. 56 —57

Закрепление звуков [р], [р'], буквы р Р («эр»).

Обсуждение незавершенных рисунков на с. 56. Чтение слов. Сопоставление произношения и написания слов пр[а]стая, см[а]три. Составление предложений с этими словами. Словарно­логические упражнения. Разгадывание ребуса. Составление вопросов к рисунку. Выразительное чтение текста. Чтение в лицах. Работа над скороговоркой

37

с. 50

 

Письмо заглавной буквы Р. Анализ формы заглавной буквы Р, сравнение её с изученными. Разминка руки, подготовка к написанию буквы в росчерках. Начало и конец второго элемента (движением ручки слева направо). Отрывное соединение буквы Р со всеми буквами короткой прямой линией, выходящей из основания буквы. Составление связного высказывания по сюжету рисунка

38

с. 58 —59

Повторение изученных букв.

Составление и чтение чистоговорок. Упражнение в беглом чтении слов (с.58). Игры­упражнения на внимание: разгадывание загадок, определение соответствующих слоговых схем к рисункам на с.58.  Разгадывание ребуса. Рассматривание материалов к игре «Домино».

Обсуждение того, как играют в эту игру. Чтение предложения, не разделенного на слова

38

с. 51 —52

Закрепление написания изученных букв. Установление соответствия между выученными печатными и рукописными буквами. Узнавание букв по их элементам, записывание этих букв. Составление слов из данных слогов, записывание этих слов. Подпись рисунков. Списывание с печатных букв

39

с. 60 —61

Буква е Е на обозначение  звука [э] и мягкости предыдущего согласного. Чтение слогов, слов, предложений с буквой е Е. Орфоэпическое чтение слов с буквами о, е в безударных слогах.

Работа с деткой книгой

39

с. 53

Письмо строчной буквы е. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы е. Подготовительные упражнения к письму буквы в росчерках. Ширина петли, безотрывное соединение с другими строчными буквами. Звуко­буквенный анализ слова метро. Составление предложения по рисунку и заданной модели

40

с. 62 —63

Буква е Е на обозначение звукосочетания [йэ].

Звуковые наблюдения и упражнения в чтении буквы е в слогах, словах, тексте. Орфоэпическое чтение слов по звуковым моделям

40

с. 54

Письмо заглавной буквы Е. Анализ формы заглавной буквы Е, сравнение её с изученными. Разминка руки: упражнения в графических росчерках. Безотрывное соединение составных элементов буквы, размеры верхнего и нижнего полуовалов. Составление предложений по рисунку

41

с. 64

Звуки [б], [б'], буква б Б («бэ»).

Аналитико­синтетические упражнения по верхнему рисунку на с.64; чтение слогов, слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквой б, обозначающей звук [п]. Слушание, разгадывание загадок. Заучивание скороговорки со слов учителя

41

с. 55

Письмо строчной буквы б. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы б. Подготовительные упражнения к письму буквы в росчерках. Отрывное соединение буквы б со всеми буквами короткой прямой линией. Звуко­буквенный анализ слов белка, барабан. Составление предложений по рисунку

42

с. 65

Закрепление звуков [б], [б'], буква б Б («бэ»).

Чтение слов с сочетаниями согласных, вставка пропущенных букв. Беседа о библиотеке. Слушание текста, дополнение незавершенных предложений. Чтение текста в лицах. Отработка правильного произношения слов была, брала. Определение ударения, составление и комментирование слоговой модели. Слушание, отгадывание и заучивание загадки о книге.

Работа с детской книгой

42

с. 56 —57

Письмо заглавной буквы Б. Сравнение формы печатной и рукописной заглавной буквы Б. Сравнение с рукописными буквами, в которых есть подобные элементы. Начало письма второго и третьего элемента. Ширина полуовального элемента буквы. Безотрывное соединение буквы со всеми буквами большой прямой линией, выходящей из её основания. Составление предложений по рисунку.

Развитие речи. Тема «Птицы зимой»

43

с. 66

Звук [ш], буква ш Ш («ша»).

Звуковые упражнения. Работа по рисунку на с.66, аналитико­синтетические упражнения: что можно найти в лесу, в поле, на лугу со звуком [ш]?

Чтение слогов и слов с буквой Ш; наблюдения над тем, что буква Ш обозначает твердый согласный [ш]. Работа по подстановочной таблице. Словарно­логические упражнения

43

с. 58

Письмо строчной буквы ш. Сравнение формы печатной и рукописной строчной буквы ш. Сопоставление строчных букв ш, и. Анализ составных элементов буквы.

Параллельность письма составных элементов буквы. Составление предложений по рисунку

44

с. 67

Закрепление звука [ш], буквы ш Ш («ша»).

Чтение колонок слов (от первого слова — к последнему и наоборот). Чтение текста «Утренник в школе» и сопоставление его с рисунком

44

с. 59

Письмо заглавной буквы Ш. Сравнение формы печатной и рукописной заглавной буквы Ш. Сопоставление заглавных букв Ш, И. Анализ составных элементов буквы. Начало письма буквы. Параллельность письма составных элементов буквы. Составление предложений по рисунку

45

Работа с детской книгой.

Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику

45

с. 60

Письмо большой буквы В. Сравнение формы печатной и рукописной большой буквы В. Сопоставление больших букв В, Б, Е, Р. Разминка руки: упражнения в графических росчерках. Анализ составных элементов буквы.

Начало письма второго элемента, безотрывное соединение его частей, размер. Составление связного высказывания по сюжету рисунка

46

с. 68 —69

Повторение изученных букв.

Упражнения в скоростном чтении слов.

Работа над текстом «Подарки малышам».

46

с. 61

Закрепление написания изученных букв. Закрепление умения писать заглавные буквы В, Б, Р, типы соединений строчных букв: безотрывные, отрывные. Составление связного высказывания по сюжету рисунка

47

с. 70 —71

Повторение изученных букв.

Составления рассказа по рисунку

47

с. 62

Закрепление написания изученных букв и их  соединений. Анализ формы рукописных букв. Способы безотрывных соединений букв

48

Итоговый урок за первый семестр.

Работа с детской книгой

48

с. 63 —64

Закрепление написания изученных букв и их  соединений. Перевод изученных печатных букв в рукописные.

Развитие речи. Тема «Новогодний утренник»

 

 

ІІ семестр

18 недель х 6 часов в неделю = 108 часов (54 уроков чтения, 54 уроков письма)

 

                                                                                     ЧТЕНИЕ                                                                                                                                                ПИСЬМО

урока,

страница

учебника

Тема

урока,

страница

тетради

Тема

Букварный период (67 часов, из них в І семестре – 37 часов)

1

с.64 —71

Закрепление изученных букв.

1

с. 1 —3

Закрепление умения писать изученные буквы. Установление соответствия между печатными и рукописными буквами.

Письмо заглавной (большой) буквы Н. Сравнение формы печатной и рукописной буквы Н. Анализ составных элементов буквы Н. Ширина петли, параллельность элементов. Составление предложений по сюжету рисунка

2

с. 72 —73

Буква й (и краткое), обозначающая мягкий согласный звук [й].

Наблюдения над смыслоразличительной ролью звука (буквы). Упражнения в определении «лишнего» предмета, «лишнего» слова

2

с. 4 —5

Письмо строчной и заглавной буквы й Й. Сравнение форм печатных и рукописных букв й Й. Подготовительные графические упражнения к письму этих букв. Анализ составных элементов букв. Подготовительные графические упражнения к написанию букв.  Параллельность элементов буквы.

Письмо буквы под счёт. Составление предложений по сюжетам рисунков

3

с.74 —75

Закрепление буквы й (и краткое).

Образование слов по образцу. Чтение текста «У кормушки». Рассказы детей о птицах, зимующих в наших краях; о том, из чего и как можно сделать кормушки для птиц. Чтение текста в лицах.

Работа с детской книгой

3

с. 6

Письмо заглавной буквы К. Сравнение формы печатной и рукописной заглавной буквы К. Анализ составных элементов буквы, сравнение их с элементами буквы. Начало письма третьего элемента. Ширина буквы. Безотрывное письмо третьего и четвёртого элементов. Закрепление умения писать буквы е Е. Беседа по рисунку

4

с. 76 —77

Звуки [з], [з'], буква з З «зэ».

Ознакомление учащихся с явлениями замены звуков [з], [з'] звуками [с], [с']. Узнавание звуков [з], [з'] в словах текста. Упражнения в скоростном чтении. Работа над фразеологизмами

4

с. 7

Письмо строчной буквы з. Подготовительные графические упражнения к письму строчной буквы з. Сравнение строчной буквы з с подобными изученными буквами. Анализ составных элементов буквы. Ширина составных элементов. Составление предложений по рисунку

5

с. 78 —79

Работа по усвоению буквы з З «зэ», звуков [з], [з'].

Артикуляционно­слуховые упражнения. Орфоэпическое чтение текстов с буквой з.

Чтение­пересказ текста­диалога «Кто так рисовал?»

5

с. 8

Письмо большой буквы З. Сравнение формы большой и маленькой буквы. Анализ составных элементов буквы. Пропорции в букве.

Отрывное соединение большой буквы З с другими буквами. Списывание с печатных слов. Рассказы детей по рисунку «Кто как зимует?»

6

с. 80

Буква ь (мягкий знак).

Звуковой анализ слов с мягким согласным в конце слов и слогов. Звуко­буквенные сопоставления в словах. Работа по практическому усвоению слов­антонимов.

Работа с детской книгой

6

с. 9  — 10

Письмо буквы ь (мягкого знака). Соединительный элемент буквы. Списывание с печатного предложения. Звуко­буквенный анализ слов.

Развитие речи. Тема «Зимние забавы»

7

с. 81

Закрепление буквы ь (мягкий знак), ее роли в русской графике.

Словарно­логическое упражнение «Ры­бы — птицы». Чтение­пересказ текста­диалога «На рыбалке». Рассказы детей о своих впечатлениях, связанных с рыбалкой

7

с. 11

Письмо большой буквы Д. Движения пальцев. Ширина буквы. Длина и ширина петли. Отрывное соединение буквосочетаний До, Дн, Де. Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания буквы. Составление предложений по рисунку

8

с. 82 —83

Звуки [г], [г'], буква г Г «гэ».

Чтение слогов и слов с буквой г. Ознакомление с явлением замены звука [г] звуком [к] в конце слов. Работа над фразеологизмами. Чтение текста «Гуси». Коллективное чтение по ролям. Работа над загадкой

8

с. 12

Письмо строчной буквы г. Подготовительные графические упражнения к написанию буквы. Составление предложений по рисунку и моделям

9

с. 84 —85

Работа по усвоению буквы г Г «гэ», звуков [г], [г'].

Работа с таблицей слогов со стечением звука [г] с другими согласными, чтение слов с этими слогами. Изучение наизусть потешки о голубях. Чтение текста «Голуби».

Работа с детской книгой

 

9

с. 13

Письмо большой буквы Г. Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами. Отрывное соединение с буквами. Прямой соединительный элемент, выходящий из основания буквы. Звуко­буквенный анализ слов. Составление предложений по рисунку и модели

10

с.86 —87

Звук [ч], буква ч Ч «че».

Усвоение правила, что буква ч всегда обозначает мягкий звук [ч+]. Чтение слогов и слов с буквой ч. Работа с фрагментом народной сказки «Курочка ряба»  — чтение, рассказывание. Коллективное диалогическое чтение стихотворения Владимира Степанова «Чайки»

10

с. 14

Письмо строчной буквы ч. Подготовительные графические упражнения к написанию буквы. Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами. Отрывное соединение с буквами. Составление предложений по рисунку и модели

11

с.88 —89

Закрепление буквы ч Ч «че».

Работа над текстом «В читальном зале». Рассказывание учащимися о книгах, имеющимися в их домашних библиотеках.  Работа по усвоению пословиц о важности и полезности чтения. Чтение фрагмента «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина. Слушание чтения фрагментов сказки учителем, беседа по её содержанию

11

с. 15

Письмо большой буквы Ч. Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой буквы Ч с большими буквами У, И, Й.  Начало письма буквы Ч, параллельность составных элементов. Безотрывное соединение элементов в букве Ч.

Списывание с печатного предложения. Составление предложений по рисунку и модели. Звуко­буквенный анализ слова книга

12

с. 90 —91

Звук [ж], буква ж Ж «жэ».

Усвоение правила, что буква ж всегда обозначает твердый согласный звук [ж]. Ознакомление с явлением замены звонкого согласного [ж] глухим [ш] в конце слов и слогов. Орфоэпическое чтение, заучивание и произнесение скороговорок со звуками [ж], [ш]. Усвоение правила «Жи, ши пишутся с буквой и».

Работа с детской книгой

12

с. 16  — 17

Письмо строчной буквы ж. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина второго элемента, закругления первого и третьего. Буквенный анализ слова жасмин.

Развитие речи. Тема «Спорт»

13

с.92 —93

Закрепление звука [ж], буквы ж Ж «жэ».

Чтение текста «Журавушка». Беседа о птицах, улетающих на зиму в тёплые края. Логическое упражнение «Где живут животные». Заучивание наизусть скороговорки о журавлях

13

с. 18

Письмо большой буквы Ж. Анализ составных элементов буквы. Свободное движение кисти. Начало письма полуовалов, ширина второго элемента. Закрепление правила «Жи, ши пишутся с буквой и». Списывание с печатных слов. Рассказывание учащимися сказки «Журавль и Лиса»

14

с.94 —95

Буква ё, обозначающая звук [о] и мягкость предыдущего согласного звука. Звуковые сопоставления и наблюдения. Чтение слогов и слов с буквой ё

Словарно­логические упражнения «Что где растёт?», «Кто у кого?». Составление предложений со словами (предлогами) но, до, по. Работа над загадками

14

с. 19

Письмо строчной буквы ё. Сравнение её по форме с буквами с, ж, е, а, выделение сходных элементов. Ширина петли.

Составление предложений по сюжету рисунка. Звуко­буквенный анализ слова телёнок

15

с. 96 —97

Буква ё, обозначающая два звука — [йо]. Звуко­буквенный анализ слов ёлка, ёжик. Чтение текстов «Ёлочка и ёжик», «Ёжик». Чтение в лицах. Определение в текстах слов, в которых буква ё обозначает звук [о] и мягкость предыдущего согласного. Коллективное заучивание скороговорки, проговаривание её в лицах. Работа над загадкой.

Работа с детской книгой

15

с. 20

Письмо большой буквы Ё. Анализ составных элементов буквы. Пропорции буквы. Составление связного высказывания по сюжету рисунка. Звуко­буквенный анализ слова ёжик, заец. Списывание с доски

16

с. 98 —99

Звуки [х], [х], обозначение их буквой х Х «ха». Чтение­сопоставление прямых и обратных слогов, слов с буквой х. Выразительное чтение восклицаний со звуками [х], [х']. Беседа о хлебе, хлебных изделиях, хлеборобах. Рассказы детей о своих впечатлениях от вкуса и запаха разных хлебных изделий

16

с. 21

Письмо строчной буквы х. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные графические упражнения. Ширина полуовалов. Составление предложений по сюжету рисунка. Звуко­буквенный анализ слов хомяк, петух. Списывание с печатного предложения

17

с.100 — 101

Закрепление звуков [х], [х'], буквы х Х «ха». Беседа на тему «Как растёт хлеб». Чтение рассказа Якова Тайца «Всё здесь, внученька». Чтение текста в лицах.

Коллективное чтение­заучивание наизусть стихотворения Бориса Погореловского «Слава хлебу на столе!». Работа над загадкой и пословицами

17

с. 22

Письмо большой буквы Х. Анализ составных элементов буквы. Графические росчерки. Ширина полуовалов.

Составление предложений по рисунку Самодиктант

 

18

с.102 — 103

Звук [э], буква э Э.

Звуковой анализ слов алоэ, экран. Чтение слов с буквой э. Логико­грамматическое упражнение с таблицей по составлению предложений.

Работа с детской книгой

18

с. 23

Письмо строчной буквы э. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквами ж, х. Разминка кисти, подготовка к письму. Последовательность письма элементов. Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания буквы. Составление предложений по сюжету рисунка. Звуковой анализ слова этаж. Письмо слов под диктовку

19

с.102 — 103

Закрепление звука [э], буквы э Э.

Работа над текстом «Необычная экскурсия». Чтение текста в лицах. Рассказы детей о своих наблюдениях за строительством домов

19

с. 24  — 25

Письмо большой буквы Э. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквами Ж, Х.  Подготовительные графические упражнения. Свободное движение кисти. Ширина буквы, расположение второго элемента. Составление предложения по рисунку и модели. Буквенный анализ слова экскурсия.

Развитие речи. Тема «Времена года»

20

с.104 — 105

Звук [ц], буква ц Ц «цэ».

Усвоение правила, что буква ц в русском языке всегда обозначает только твердый звук [ц]. Чтение­сопоставление прямых и обратных слогов с буквой ц, слов с этими слогами (сочетаниями букв). Наблюдение за особенностями написания слов цыплёнок и на цыпочках. Беседа, рассказы детей о цирке, о цирковых представлениях, которые им приходилось видеть

20

с. 26

Письмо строчной буквы ц. Анализ составных элементов буквы. Графические росчерки. Ширина буквы. Ширина и длина петли. Параллельность прямых элементов. Списывание с печатных слов. Составление предложений по сюжету рисунка

21

с.104 — 105

Закрепление звука [ц], буквы ц Ц «цэ».

Чтение текста «В цирке». Заучивание наизусть двустишия­шутки Владимира Маяковского о зебре.

Работа с детской книгой

21

с. 27

Письмо большой буквы Ц. Анализ составных элементов буквы. Сравнение с буквой И. Ширина буквы. Ширина, длина петли, закругления первого элемента. Звуко­буквенный анализ слов заяц, лисица

22

с.106 — 107

Звуки [ф], [ф'], буква ф Ф «эф». Чтение­сопоставление прямых и обратных слогов, слов с буквой ф. Словарная работа. Работа с загадкой. Беседа на тему «Кто кем хочет стать». Работа над вопросительной интонацией

22

с. 28

Письмо строчной буквы ф. Анализ составных элементов буквы. Начало письма буквы. Ширина буквы. Безотрывное соединение первых двух элементов. Составление предложений по сюжету рисунка

23

с.108 — 109

Закрепление звуков [ф], [ф'], буквы ф Ф «эф». Беседа о бережливом отношении к своим вещам. Чтение рассказа «Обувная фабрика», определение в нём сказочного и реального.

Заучивание наизусть шутки Самуила Маршака о слоне. 

Работа над пословицей

23

с. 29

Письмо большой буквы Ф. Анализ составных элементов буквы. Подготовительные росчерки. Начало письма буквы. Ширина буквы. Прямая линия в букве, закругленная её часть.

Безотрывное соединение первого и второго элементов. Составление предложений по рисунку и модели

24

с.110 — 111

Звук [щ'], буква щ Щ «ща».

Звуко­буквенный анализ слов щель, ящик. Чтение прямых и обратных слогов, слов с буквой щ. Беседа о фамилиях, о том, как они образуются. Ознакомление с текстом «Письмо товарищу».

Работа с детской книгой

24

с. 30  — 31

Письмо строчной буквы щ. Анализ составных элементов буквы. Сравнение её по форме с буквами и, ш, ц, выделение сходных элементов. Подготовительные графические упражнения. Ширина буквы. Безотрывное соединение элементов. Параллельность элементов. Ширина, длина петли.

Развитие речи. Тема «Растения»

25

с.110 — 111

Закрепление звука [щ'], буквы щ Щ «ща». Работа над текстом «Письмо товарищу». Беседа на тему «Как приходят к нам письма». Работа над пословицами о друге, о дружбе

25

с. 32

Письмо большой буквы Щ. Анализ составных элементов буквы. Сравнение большой буквы Щ с подобными изученными буквами.  Разминка руки, в подготовительных графических упражнениях. Ширина буквы, Расстояние между элементами.  Ширина, длина петли. Списывание с печатного предложения. Звуко­буквенный анализ слов лещ, щука

26

с.112 — 113

Буква ю. Наблюдения над звуковыми значениями буквы ю в начале слова и слога; после букв, обозначающих согласные звуки. Чтение прямых и обратных слогов буквой ю. Беседа об игре в хоккей. Чтение текста  «Клюшка» и «Шайба». Чтение в лицах

26

с. 33

Письмо строчной буквы ю. Анализ составных элементов буквы. Сравнение строчной буквы ю с подобными изученными буквами. Ширина буквы, овальность третьего элемента. Составление связного высказывания по сюжету рисунка

27

с.114 — 115

Закрепление буквы ю. Беседа о Дне Космонавтики. Работа над текстом о первом украинском космонавте Леониде Каденюке «Мечта сбылась». Отгадывание загадок.

Работа с детской книгой

27

с. 34

Письмо большой буквы Ю. Анализ составных элементов буквы, сравнение с подобными изученными буквами.  Ширина закругления от прямого элемента. Овальность последнего элемента. Составление предложения по рисунку и модели

28

с.116 — 117

Обобщающий урок по изученным буквам. Работа над скоростным чтением слов. Звуко­слоговой анализ слов. Составление слов из заданных слогов. Чтение­заучивание наизусть заклички «Солнышко»

28

Закрепление умения писать изученные буквы в буквосочетаниях, словах в тетради без печатной основы. Списывание с доски с печатного текста

29

118 — 119

Буква «разделительный мягкий знак». Звуко­буквенный анализ слова перья. Чтение­сравнение слогов типа «ля — лья», слов с ними. Чтение текста «Птичьи домики». Работа над выразительностью чтения стихотворения Георгия Ладонщикова «Наши друзья»

29

с. 35

Письмо разделительного мягкого знака. Ширина буквы. Безотрывный соединительный элемент. Рассказы детей о различных птичьих гнёздах. Составление предложений по рисунку

30

с.120 — 121

Буква ъ — «разделительный твёрдый знак». Звуко­буквенный анализ, сопоставление звуков и букв в парах слов сели  — съели и др. Чтение рассказа Льва Толстого «Старик и яблони». Работа над пословицами о труде, их запоминание.

Работа с детской книгой

30

с. 36

Письмо разделительного твёрдого знака. Анализ составных элементов буквы, сравнение с подобными изученными буквами. Длина первого элемента. Длина соединительного элемента твёрдого знака с последующей буквой. Списывание с печатного предложения. Составление связного высказывания по сюжету рисунка

31

Обобщающий урок по изученным буквам. Русский алфавит. Чтение алфавита. Упражнения в правильном назывании букв

31

с. 37  — 39

Закрепление умения писать буквы ь, ъ.

Развитие речи. Тема «Животные»

32

с. 122 — 123

Чтение «Сказки про серую тучку». Упражнения в аудировании по содержанию текста сказки

32

с. 40

Закрепление умения писать буквы У, Ч, З, Е, Ё

 

Послебукварный период ( 27 часов)

33

с.122 — 123

Работа над выразительностью чтения и рассказывания  «Сказки про серую тучку».

Работа с детской книгой

33

с. 41  — 42

Закрепление умения писать буквы в В, б Б. Самодиктант

34

с.124 — 125

Работа над стихотворением Георгия Ладонщикова «Мои друзья от А до Я». Узнавание ребят из стихотворения по рисункам в букваре

34

с. 43 – 45

Закрепление умения писать изученные буквы.

Чтение рукописного алфавита

 

35

с.126 — 127

Чтение отрывка из сказки Валентина Катаева «Цветик­семицветик»

35

с. 46

Письмо под диктовку рукописного алфавита.

Самодиктант коротких предложений

36

с.126 — 127

Работа над выразительностью чтения и рассказывания сказки Валентина Катаева «Цветик­семицветик».

Работа с детской книгой

 

36

с. 47

Закрепление умения писать буквы И, Й, Ц, Ш, Щ, слова и предложения

 

37

с.128 — 129

Чтение отрывка из сказки «Настенька и медведь». Работа над загадкой о медведе

37

с. 48  — 49

Закрепление умения писать буквы Л, А, М.

Развитие речи. Тема «Народные обычаи»

38

с.128 — 129

Выразительное чтение, рассказывание сказки «Настенька и медведь». Чтение в лицах

38

с. 50 —51

Закрепление умения писать и соединять между собой буквы. Закрепление умения писать буквы К, Н, Ю. Самодиктант предложения

39

с.130 — 131

Работа над стихотворением Виталия Татаринова «Двенадцать братьев» о временах года. Соотнесение времен года с месяцами. Отгадывание, заучивание стихов­загадок о временах года.

Работа с детской книгой

39

с. 52  — 53

Закрепление умения писать и соединять между собой буквы. Списывание с печатного текста

 

40

с.132 — 133

Стихотворение­игра Анатолия Бортняка «Да или нет?» Работа над содержанием стихотворения

40

с. 54

Закрепление умения писать буквы С, Э, Х, Ж

 

41

с.134 — 135

Лексическая работа по тексту стихотворения Александра Шибаева «Буква заблудилась»

41

с. 55

Закрепление умения писать изученные буквы.

Списывание с печатного текста

42

с.136 — 137

Работа над считалкой Виктора Письмака. Заучивание наизусть отрывка  считалки.

Работа с детской книгой

42

с. 56  — 57

Развитие речи. Тема «Культура поведения».

Выполнение заданий на с. 57

 

43

с.138 — 139

Коллективное чтение игры «Что мы видели  — не скажем», «Повтори, продолжи!». Творческие упражнения по созданию детской игры «Что мы видели  — не скажем»

43

с. 58

Закрепление умения писать и соединять между собой буквы. Списывание с печатного текста

44

с. 140

Чтение рассказа Василия Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Беседа о бережном отношении к природе

44

с. 59ы

Закрепление умения писать изученные буквы, слова, предложения

 

45

с. 141

Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворения Платона Воронько «Лучше нет родного края!» Работа с пословицей о Родине.

Работа с детской книгой

45

с. 60

Закрепление умения писать букву Р р.

Списывание с букваря пословицы о Родине

 

46

с.142 — 143

Чтение стихотворений Елены Благининой «Солнышко красно», Алексея Старикова «Мама и Родина»

46

с. 61 — 62

Развитие речи. Тема «Родина».

Закрепление умения писать букву Д д

47 — 54

Следующие уроки чтения в после­букварный период рекомендуем проводить по учебному пособию: Вашуленко Н.С., Вашуленко О.В. Спутник букваря.  — К.: Видавничий дім «Освіта», 2012

47

с. 63

Закрепление умения писать букву Ф ф.

Списывание пословицы с букваря

48

с. 64

Закрепление умения писать изученные буквы. Составление предложений и записывание в тетрадь

 

49 —54

Следующие уроки письма в послебукварный период рекомендуем проводить в тетрадях без печатной основы согласно плана учителя

 

 

 


©2011-2024, Видавничий дім «Освита»
Передрук матеріалів тільки за наявністю гіперпосилання на www.osvita-dim.com.ua