Видавничий дім «Освита»

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Литературное чтение

 

2 класс

 

 

Календарный план составлен в соответствии

с учебной программой по литературному чтению

по учебнику для школ с русским языком обучения

«Литературное чтение. 2 класс»,

авторы: Лапшина И. Н, Попова Т. Д.

ООО «Видавничий дім «Освіта»

 

 

Учитель: ________________________________________________

 

Утверждено

Глава МО: ______________________________________________

 

 

 

Утверждено

Заместитель директора по учебно-воспитательно работе:

______________________________________________________________

119 часов (3,5 часа х 34 учебных недели)

№ ур.

      Дата проведения

Стр. учебн.

    Стр. рабочей тетради

           

                               Тема урока

                                                                             І семестр

1

 

с.3

Т-1, с. 1-2

В родном краю. А.Пидсуха. Дума об Украине. Формирование устойчивого чтения целыми словами. Становление умения читать текст с заданной целевой установкой. Общее представление о литературном жанре (стихотворение).

2

 

с.4-5

Т-1, с. 2-3

В родном краю. Л.Обухова. В Киеве. Знакомство с литературой ХХ века. Развитие умения пользоваться по заданию учителя перечитыванием и выборочным чтением как средством последовательного анализа.

3

 

с.5-7

Т-1, с.4-5

В родном краю. Илья Муромец и Соловей Разбойник.  Общее представление о литературном жанре (былина). Развитие навыка выразительного чтения.

4

 

с.8-9

Т-1, с.5-7

В родном краю. Т.Волгина. Город над Днепром. М.Пляцковский. Родные места. Знакомство с произведениями современных авторов. Формирование умения выразительно читать текст после его анализа.  

5

 

с.9

Т-1, с.7-8

В родном краю. В.Орлов. Родное. А.Стариков. Мама и Родина. Развитие устойчивого чтения целыми словами. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

6

 

с.10

Т-1, с.9

В родном краю. Обобщающий урок. Расширение круга детского чтения. Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведения и оценки героя.

7

 

 

 

В родном краю. Урок внеклассного чтения. Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-произведения. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования.

8

 

с.11-12

Т-1, с.10-11

О книге, о чтении. В.Берестов. Читалочка. Г.Ладонщиков. Лучший друг. Знакомство с произведениями современных авторов. Формирование темпа чтения вслух. Развитие умения выразительно читать текст после его анализа.

9

 

с.12-14

Т-1, с.11-13

О книге, о чтении. Е.Могилянская. Добрый друг.  Знакомство с произведениями современных авторов. Становление умения осмыслять заглавие, отвечать на вопрос „Почему так названо произведение?”

10

 

с.15-17

Т-1, с.14-15

Школа. Б.Белова. 1 сентября. Б.Заходер. Два и три. Расширение круга детского чтения. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста. Представление: шутка и юмор в произведении.

11

 

с. 17-19

Т-1, с.16-17

Школа. Н.Демидова. Оконная тетрадка. В.Орлов. Живой букварь. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению: следить за ходом беседы, откликаться на вопросы и содержательно отвечать на них.

12

 

с.19-21

Т-1, с.18-19

Школа. Б.Емельянов. Зеленая букашина. Общее представление о литературном жанре (рассказ). Знакомство с произведениями современных авторов. Развитие умения выделять эпизоды в соответствии с заданными заглавиями.

13

 

   с.22-23

Т-1, с.19-20

Школа. В.Голявкин. Как я под партой сидел. А.Барто. У папы- экзамен.  Расширение круга детского чтения. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста. Представление: шутка и юмор в произведении.

14

 

с.23- 26

Т-1, с.21-22

Школа. А.Светов. Волшебный орех.  Знакомство с произведениями современных авторов. Формирование темпа чтения вслух. Развитие умения выделять эпизоды в соответствии с заданными заглавиями.

15

 

с.26

Т-1, с.22

Школа. Обобщающий урок.  Расширение круга детского чтения. Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведения и оценки героя.

16

 

 

 

Школа. Урок внеклассного чтения.  Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-произведения. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования.

17

 

с. 27-28

Т-1, с.23-24

Осень наступила. И.Бунин. Сегодня на пустой поляне... Знакомство с писателями конца ХІХ – начала ХХ века. Формирование умения читать согласно смысловой и конструктивной заданности текста.

18

 

с.28-30

Т-1, с.24-26

Осень наступила. И.Соколов-Микитов. Художник-осень. А.Стариков. Отходит лето.  Расширение круга детского чтения. Формирование умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную информацию в результате прочтения.

19

 

с. 31-32

Т-1, с.27-28

Осень наступила. О.Высотская. Что нам осень принесла? Э.Мошковская. Где тихий-тихий пруд... Знакомство с литературой ХХ века. Ормирование умения выразительно читать текст после его анализа. Становление умения участвовать в коллективной декламации.

20

 

с.32-34

Т-1, с.28-29

Осень наступила. Н.Сладков. Осенняя елочка. И.Токмакова. Осинка. Дуб. Знакомство с писателями ХХ века. Формирование представления о сюжете: умение представлять содержание как определенную систему событий. Развитие навыка выразительного чтения.

21

 

с. 34-35

Т-1, с.29-30

Осень наступила. И.Соколов-Микитов. Улетают журавли.  Развитие темпа чтения вслух. Формирование представления о языке произведения: умения ориентироваться на отдельные изобразительно-выразительные средства языка при чтении и анализе произведения.

22

 

с.35-37

Т-1, с.31-32

Осень наступила. Н.Сладков. Золотой дождь.  Развитие навыка пересказывания текста. Формирование умения осмыслять заглавие, отвечать на вопрос „Почему так названо произведение?” Ф.Тютчев. Листья. Знакомство с авторами ХІХ века.

23

 

с.37-38

Т-1, с.33-34

Осень наступила. А.Блок. Зайчик. В.Бианки. Страшно. Формирование темпа чтения вслух. Развитие умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную инеформацию в результате прочтения. Формирование умения выразительно читать текст.

24

 

с. 39-40

Т-1, с.35-36

Осень наступила. Н.Сладков. Почему ноябрь пегий? Развитие устойчивого чтения целыми словами. Сознательное интонирование любого типа простого предложения. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.

25

 

 

 

Осень наступила. Урок внеклассного чтения.  Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-произведения. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования.

26

 

  с.41-42

Т-1, с.37-38

О книге, о чтении. Как нужно читать. Формирование навыка правильного чтения. Устойчивое чтение целыми словами. Развитие умения участвовать в беседе по прочитанному.

27

 

  с.42-43

Т-1, с.39-40

О книге, о чтении. В.Драгунский. Заколдованная буква. Знакомство с авторами ХХ века.  Формирование навыка правильного чтения. Устойчивое чтение целыми словами.

 

 

28

 

    с.44

Т-1, с.41-42

О друзьях хороших и верных. В.Коркин. Не умею быть один. Знакомство с авторами ХХ века. Формирование представления о персонаже. Развитие умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.

29

 

  с.45-47

Т-1, с.42-44

О друзьях хороших и верных. Л.Воронкова. Что сказала бы мама? Знакоство с авторами ХХ века. Формирование умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную информацию в результате прочтения.

30

 

 с. 47- 49

Т-1, с.44-46

О друзьях хороших и верных. В.Осеева. В одном доме. А.Барто. Я люблю... Расширение круга детского чтения. Устойчивое чтение целыми словами. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.

31

 

  с.49-51

Т-1, с.46-47

О друзьях хороших и верных. В.Драгунский. Друг детства. Развитие навыка осознанного чтения. Формирование представления о теме и идее произведения. Развитие умения участвовать в коллективном чтении.

32

 

  с.52-53

Т-1, с.48-49

О друзьях хороших и верных. В.Сутеев. Под грибом.  Развитие навыка выразительного чтения. Формирование представления о теме и идее произведения. Развитие умения участвовать в коллективном чтении.

33

 

  с.54-55

Т-1, с.49-50

О друзьях хороших и верных. Е.Пермяк. Самое страшное. И.Мазнин. Давайте дружить. Знакомство с авторами ХХ века. Устойчивое чтение целыми словами. Формирование умения осмыслять заглавие, отвечать на вопрос „Почему так названо произведение?”

34

 

     с.55

Т-1, с.51

О друзьях хороших и верных. Обобщающий урок.  Расширение круга детского чтения. Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведения и оценки героя.

35

 

 

 

О друзьях хороших и верных. Урок внеклассного чтения.  Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-произведения. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями, принимать участие в составлении книжной выставки.

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-1, с.52-53

О книге, о чтении. Движение глаз при чтении. Формирование оптимального темпа чтения. Устойчивое чтение целыми словами.

37

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-1, с.54-55

О книге, о чтении. В.Сухомлинский. Я хочу сказать своё слово. Знакомство с авторами ХХ века. Устойчивое чтение целыми словами. Формирование оптимального темпа чтения.

38

 

  с. 56-57

Т-1, с.56

Дело мастера боится. Дж.Родари. Чем рахнут ремёсла? Знакомство с зарубежными авторами ХХ века. Предугадывание в процессе прочтения смысла слова с ориентировкой на словосочетание. Формирорвание умения читать произведение по картинному плану.

39

 

с. 57-58

Т-1, с.57

Дело мастера боится. М.Пляцковский. Кто что умеет. И.Пивоварова. Кто построил дом. Расширение круга детского чтения. Закрепление представления: шутка и юмор в произведении.

40

 

с. 58-60

Т-1, с.57-58

Дело мастера боится. Е.Пермяк. Пичугин мост. Устойчивое чтение целыми словами. Формирование умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную информацию в результате прочтения.

41

 

с. 61

Т-1, с.59-61

Дело мастера боится. Ю.Тувим. Всё для всех. Знакомство с зарубежными авторами ХХ века. Формирование умения выразительно читать текст после его анализа.

42

 

с. 62-64

Т-1, с.61-63

Дело мастера боится. Е.Пермяк. Иголкина родня. Устойчивое чтение целыми словами. Закрепление умения ориентироваться в последовательности эпизодов. Формирование умения ставить вопрос по содержанию прочитанного текста.

43

 

с. 62-64

Т-1, с.64-65

Дело мастера боится. Е.Пермяк. Иголкина родня. Развитие темпа чтения вслух. Закрепление умения пересказывать текст по составленному плану. Формирование умения выделять в научно-художественной сказке сведения из реальной жизни и особенности художественных образов персонажей.

44

 

с. 65-66

Т-1, с.66-67

Дело мастера боится. С.Гарин. Прозрачный слоник. Знакомство с авторами ХХ века. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению, следить за ходом беседы, откликаться на вопросы и содержательно отвечать на них.

45

 

с. 66- 70

Т-1, с.68-69

Дело мастера боится. Чудесный клад. Молдавская сказка.  Устойчивое чтение целыми словами. Закрепление умения ориентироваться в последовательности эпизодов. Формирование умения ставить вопрос по содержанию прочитанного текста.

46

 

с. 66-70

Т-1, с.69-70

Дело мастера боится. Чудесный клад. Молдавская сказка.  Развитие темпа чтения вслух. Закрепление умения пересказывать текст по коллективно составленному плану. Формирование умения выделять в научно-художественной сказке сведения из реальной жизни и особенности художественных образов персонажей.

47

 

с. 70-71

Т-1, с.70-72

Дело мастера боится. Я.Дегутите. Руки человека. Я.Тайц. Всё здесь. Формирование темпа чтения вслух. Развитие умения выразительно читать текст согласно смысловой и конструктивной заданности текста.

48

 

с. 72-73

Т-1, с.72-75

Дело мастера боится. М.Глинская. Хлеб. К.Ушинский. Два плуга. Знакомство с авторами ХІХ века. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению, откликаться на вопросы и содержательно отвечать на них.

49

 

с. 73-76

Т-1, с.76

Дело мастера боится. С.Вяльял. Семь друзей Юссике. Знакомство с зарубежными авторами ХХ века. Закрепление представления о персонаже, умения различать и называть все персонажи произведения, выделять главного героя.

50

 

с. 76

 

Дело мастера боится. Обобщающий урок.  Расширение круга детского чтения. Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведения и оценки героя.

51

 

 

 

Дело мастера боится. Урок внеклассного чтения.  Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-произведения. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования. Закрепление умения принимать участие в составлении книжной выставки.

52

 

с. 77-78

Т-1, с.77-78

О книге, о чтении. Чтение и память. Э.Успенский. Память. Знакомство с авторами ХХ века. Развитие устойчивого чтения целыми словами. Развитие зрительной памяти при чтении.

53

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-1, с.78-80

 

О книге, о чтении. С.Маршак. Багаж.  Знакомство с авторами ХХ века. Закрепление устойчивого чтения целыми словами. Развитие зрительной памяти при чтении. Совершенствование умения пересказывать текст по картинному плану.

54

 

с. 79-80

Т-2, с.1-2

Здравствуй, гостья Зима! И.Никитин. Встреча зимы. Я.Аким. Первый снег. Расширение круга детского чтения. Практическое различение на основе ярко выраженных языковых отличий стихотворения.

55

 

с. 80-81

Т-2, с.3-4

Здравствуй, гостья Зима! К.Паустовский. Снег. Формирование умения выразительно читать текст после его анализа. Закрепление умения участвовать в коллективном чтении.

56

 

с. 82-83

Т-2, с.5-6

Здравствуй, гостья Зима! И.Суриков. Зима. И.Соколов-Микитов. Зима вьюжная. Устойчивое чтение целыми словами. Закрепление практического различения на основе ярко выраженных языковых отличий стихотворения и рассказа.

 

57

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-2, с. 7-8

Здравствуй, гостья Зима! С.Погореловский. Снежная сказка. Знакомство с авторами ХХ века. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста. Развитие умения участвовать в коллективной декламации.

                                                                 

                                                                      ІІ семестр

 

58

 

с. 84-85

Т-2, с.8-10

Здравствуй, гостья Зима! К.Ушинский. Проказы старухи-зимы. Расширение круга детского чтения. Формирование умения выделять в научно-художественной сказке сведения из реальной жизни и особенности художественных образов персонажей.

59

 

с. 86-88

Т-2, с.10-11

Здравствуй, гостья Зима! В.Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. Развитие навыка осознанного чтения. Закрепление умения читать произведение по ролям, участвовать в инсценировании.

60

 

с. 89-90

Т-2, с.12

Здравствуй, гостья Зима! В.Бианки. Январь год открывает. И.Токмакова. Живи, ёлочка! Развитие темпа чтения вслух. Закрепление умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную информацию в результате прочтения.

61

 

с. 91

Т-2, с.13

Здравствуй, гостья Зима! Обобщающий урок.  Расширение круга детского чтения. Закрепление представления о теме и идее произведений: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведения и оценки героя.

62

 

 

 

Здравствуй, гостья Зима! Урок внеклассного чтения.  Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-сборника. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями. Знакомство с разными видами литературных игр.

63

 

с. 92-94

Т-2, с.14-15

О книге, о чтении. Знакомимся с писателями. Стихи А.Барто. Знакомство с авторами ХХ века. Формирование представления об авторе произведения, умения ориентироваться на автора как создателя определенных произведений.

64

 

с. 94-96

Т-2, с.16-17

О книге, о чтении. Знакомимся с писателями. Стихи Е.Благининой.  Знакомство с авторами ХХ века. Формирование представления об авторе произведения, умения ориентироваться на автора как создателя определенных произведений.

65

 

с. 96- 98

Т-2, с.18-19

О книге, о чтении. Знакомимся с писателями. Рассказы и сказки Н.Сладкова.  Знакомство с авторами ХХ века. Формирование представления об авторе произведения, умения ориентироваться на автора как создателя определенных произведений.

66

 

 

 

О книге, о чтении. Знакомимся с писателями. Урок внеклассного чтения. Расширение круга детского чтения. Знакомство с разными видами литературных игр. Закрепление умения принимать участие в литературных играх. Автоматизация умения принимать участие в составлении книжной выставки. 

67

 

 с. 99-100

Т-2, с.20-22

О семье, уважении к старшим. З.Воскресенская. Прекрасное слово. Ю.Яковлев. Мама. Знакоство с авторами ХХ века. Устойчивое чтение целыми словами. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

68

 

   с. 100

Т-2, с.22-24

О семье, уважении к старшим. В.Осеева. Печенье. Формирование представления о персонаже, умения различать и называть все персонажи произведения. Закрепление умения читать произведение по ролям, участвовать в инсценировании.

69

 

  с. 101-   103

Т-2, с.24-25

О семье, уважении к старшим. В.Драгунский. ...Бы. Становление навыка сознательного чтения. Формирование представления о теме и идее произведения, отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?” с учетом эмоциональной заданности произведения и оценки героя.

70

 

с. 103-104

Т-2, с.26-28

О семье, уважении к старшим. А.Барто. Мы с отцом. Г.Григорьев. Дедушкин портрет. Развитие навыка выразительного чтения. Формирование умения рассказывать по аналогии и прочитанным произведением.

71

 

с. 104-106

Т-2, с.28-30

О семье, уважении к старшим. В.Осеева. Хорошее. Е.Благинина. Огонёк. Стабилизация оптимального темпа чтения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.

72

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-2, с. 30-32

О семье, уважении к старшим. Снегурочка. Русская народная сказка. Знакомство с фольклором. Формирорвание умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

73

 

с. 106-107

Т-2, с..33-34

О семье, уважении к старшим. Ю.Ермолаев. Два пирожных. Знакомство с авторами ХХ века. Автоматизация устойчивого чтения целыми словами. Закрепление умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную информацию в результате прочтения.

74

 

 

 

 

 

с. 108

 

 

   Т-2,

с. 35-36

О семье, уважении к старшим А.Барто. Света думает. Как Вовка стал старшим братом. Стабилизация оптимального темпа чтения. Закрепление представления об авторе произведения, умения ориентироваться на автора как создателя определенных произведений.

75

 

С. 108-110

Т-2, с.37-39

О семье, уважении к старшим. М.Горький. Воробьишко. Знакомство с автором ХХ века. Развитие навыка сознательного чтения. Закрепление умения читать произведение по ролям, участвовать в инсценировании.

76

 

 

 

 

 

с. 110-111

 

 

Т-2,

с.39-40

О семье, уважении к старшим. В.Берестов. Кошкин щенок. В.Бианки. Купание медвежат. Автоматизация устойчивого чтения целыми словами. Закрепление представления о персонаже, умения различать и называть все персонажи произведения, выделять главного героя.

77

 

С.111

 

О семье, уважении к старшим. Обобщающий урок.  Расширение круга детского чтения. Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведений и оценки героев.

78

 

 

 

О семье, уважении к старшим. Урок внеклассного чтения.  Знакомство с произведениями современных авторов. Освоение книги-сборника. Закрепление умения знакомиться с книгой перед чтением. Автоматизация умения принимать участие в составлении книжной выставки.

79

 

с. 112-113

Т-2, с.41-42

Приди, Весна красная! С.Дрожжин. Пройдёт зима холодная. Е.Баратынский. Весна. Расширение круга детского чтения. Развитие техники чтения. Закрепление умения выразительно читать текст после его анализа.

80

 

С.113-114

Т-2, с.43-44

Приди, Весна красная! Радуясь весне... Берёзка. Русская народная песня. Знакомство с русским фольклором. Практическое различение малых фольклорных жанров.

81

 

с. 114-116

Т-2, с. 45-46

Приди, Весна красная! И.Сладков. Голубая пора (март). Знакомимся с картиной. И.Левитан. Март. Автоматизация устойчивого чтения целыми словами. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению, откликаться на вопросы, содержательно отвечать на них.

82

 

С.116-118

Т-2, с.47-48

Приди, Весна красная! З.Александрова. Капель. Ю.Мориц. Идёт Весна по городу. Знакомство с авторами ХХ века. Формирование умения декламировать стихи перед аудиторией. Формирование умения разучивать стихи по опорным словам.

83

 

с.118 - 119

Т-2, с.49-50

Приди, Весна красная! Н.Сладков. Медведь и солнце.  Развитие техники чтения. Развитие навыка выразительного чтения. Закрепление умения читать произведение по ролям, участвовать в инсценировании.

84

 

с. 119-121

Т-2, с.51-52

Приди, Весна красная! Н.Сладков. Весенняя баня. Развитие навыка сознательного чтения. Закрепление умения читать текст с заданной целевой установкой и получать нужную информацию в результате прочтения.

85

 

с.121- 122

Т-2, с.52-54

Приди, Весна красная!  С.Воронин. Моя берёза. Знакомство с авторами ХХ века. Развитие навыка правильного чтения. Закрепление представления о персонаже (характере), умения различать и называть все персонажи произведения, выделять главного героя.

86

 

с. 123- 125

Т-2, с. 54

Приди, Весна красная! Я.Аким. Апрель. Е.Серова. Ландыш. Гвоздика. Незабудка. И.Бунин. Крупный дождь. Расширение круга детского чтения. Развитие навыка выразительного чтения. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

87

 

   с. 126

Т-2, с.55

Приди, Весна красная!  Обобщающий урок.  Автоматизация навыка правильного чтения. Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”. Закрепление умения принимать участие в литературных играх.

88

 

 

 

Приди, Весна красная!  Урок внеклассного чтения.  Освоение книги-сборника. Умение знакомиться с книгой перед чтением. Закрепление умения принимать участие в составлении книжной выставки.

89

 

с. 127- 129

Т-2, с.56-57

Ты любишь рисовать? В.Берестов. Альбом для рисования. А.Лельевр. Белые гуси.  Знакомство с произведениями современных авторов. Развитие техники чтения. Формирование умения выразительно читать текст после его анализа.

90

 

  с. 129

Т-2, с.57-58

Ты любишь рисовать? Ю.Коринец. Волшебное письмо. Знакомство с произведениями современных авторов. Формирование умения разучивать стихи по опорным словам. Развитие выразительности чтения.

91

 

с.130-131

Т-2, с.58-59

Ты любишь рисовать? А.Барто. Петя рисует. Закрепление устойчивого чтения целыми словами. Формирование умения откликаться на эмоционально-образное содержание произведения.

92

 

с. 131

Т-2, с.59

Ты любишь рисовать? Обобщающий урок.  Формирование представления о теме и идее произведений: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?” . Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанным произведениям.

93

 

 

 

Ты любишь рисовать? Урок внеклассного чтения.   Освоение книги-произведения. Развитие умения знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования. Закрепление умения участвовать в составлении книжной выставки.

94

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-2, с.60-61

О книге, о чтении. Как научиться читать стихи. Практическое различение на основе ярко выраженных языковых отличий (ритм и рифма) стихотворения. Развитие выразительности чтения. Закрепление умения разучивать стихи по опорным словам.

95

 

 

 

О книге, о чтении. Как научиться читать стихи. Урок внеклассного чтения.  Освоение книги-сборника. Закрепление умения принимать участие в литературных играх. Формирование умения принимать участие в составлении книжной выставки.

96

 

с. 132

Т-2, с.62-63

Лето, лето к нам пришло! Е. Трутнева. Лето. И.Суриков. Яркое солнце светит. Расширение круга детского чтения. Закрепление умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста. Развитие навыка выразительного чтения

97

 

с. 133-134

Т-2, с.64

Лето, лето к нам пришло! К. Ушинский. Утренние лучи. Развитие техники чтения. Устойчивое чтение целыми словами. Формирование умения выделять в научно-художественной сказке сведения из реальной жизни и особенности художественных образов персонажей.

98

 

с. 134-137

Т-2, с.65-66

Лето, лето к нам пришло! Ю.Ярмыш. Ветришко. Знакомство с авторами ХХ века. Формирование представления о композиции: умение ориентироваться в последовательности эпизодов повествования.  Закрепление умения выделять эпизоды в соответствии с заданными заглавиями.

99

 

с. 137-138

Т-2, с.66-67

Лето, лето к нам пришло! Н.Сладков. Жалейкин и птенчик. Расширение круга детского чтения. Закрепление представления о теме и идее произведения с учетом эмоциональной заданности текста и оценки героя.

100

 

с. 138-139

Т-2, с.68

Лето, лето к нам пришло!  В.Берестов. Весёлое лето.  Устойчивое чтение целыми словами. Развитие навыка выразительного чтения. Формирование умения разгадывать загадки на основе рассуждений.

101

 

с. 140-141

Т-2, с.69

Лето, лето к нам пришло! Н.Сладков. Крапивное счастье. Формирование представления о персонаже: умение различать и называть все персонажи произведения, выделять главного героя. Развитие умения читать произведение по ролям, участвовать в инсценировании.

102

 

с. 142-143

Т-2, с.70

Лето, лето к нам пришло! Дождь-дождём... Е.Благинина. Радуга. Практическое различение малых фольклорных жанров (закличка). Закрепление умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

103

 

с. 143- 144

Т-2, с. 71-72

Лето, лето к нам пришло! Н.Сладков. Дуб и Ветер. Развитие умения сознательного чтения. Закрепление умения выделять в научно-художественной сказке сведения из реальной жизни и особенности художественных образов персонажей.

104

 

с. 144-145

Т-2, с.72-73

Лето, лето к нам пришло! В.Сухомлинский. Стыдно перед соловушкой. С.Михалков. Мимо... Автоматизация устойчивого чтения целыми словами. Развитие умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

105

 

с. 145-146

Т-2, с.73-74

Лето, лето к нам пришло! В.Сухомлинский. Камень. Развитие навыка сознательного чтения. Формирование представления о языке произведения, умения ориентироваться на отдельные изобразительно-выразительные средства языка при чтении и анализе произведения.

106

 

С. 146

 

Лето, лето к нам пришло! Обобщающий урок.  Формирование представления о теме и идее произведения: отвечать на вопросы: „О чем читали? О ком читали?”  с учетом эмоциональной заданности произведения. Развитие умения принимать участие в литературных играх.

107

 

 

 

Лето, лето к нам пришло!  Урок  внеклассного чтения.  Освоение книги-сборника. Автоматизация умения знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования. Развитие умения принимать участие в составлении книжной выставки.

108

 

  с. 147-

   148

Т-2, с.75-76

Приходи, сказка! У страха глаза велики. Русская народная сказка. Расширение круга детского чтения. Знакомство с русским фольклором. Формирование представления о языке произведения, умения ориентироваться на отдельные изобразительно-выразительные средства языка при чтении и анализе произведения.

109

 

с. 148-

    149

Т-2, с.76-77

Приходи, сказка!  Медведь и мышь. Русская народная сказка. Знакомство с русским фольклором.  Развитие техники чтения. Формирование представления о персонаже, умения различать и называть все персонажи произведения.

110

 

 с. 149-    

    151

Т-2, с.77

Приходи, сказка! Обманщик. Крымскотатарская сказка. Знакомство с национальным фольклором. Формирование темпа чтения вслух. Развитие умения откликаться на эмоционально-образное содержание текста.

111

 

с. 151

Т-2, с.78

Приходи, сказка!  Брат и сестра. Русская народная сказка. Знакомство с русским фольклором. Закрепление представления: шутка и юмор в произведении.

112

 

с. 151-152

Т-2, с.78-79

Приходи, сказка! Е. Бехлерова. Капустный лист. Знакомство с авторами ХХ века. Закрепление умения осмысливать заглавие произведения. Формирование умения участвовать в коллективном полном пересказе текста.

113

 

с. 153-155

Т-2, с.79-80

Приходи, сказка! Пых. Белорусская народная сказка. Знакомство с национальным фольклором. Развитие техники чтения. Закрепление умения читать произведение по ролям, участвовать в инсценировании.

114

 

с. 155

Т-2, с.80

Приходи, сказка! Обобщающий урок. Развитие устойчивого чтения целыми словами. Закрепление умения принимать участие в литературных играх. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным произведениям.

115

 

 

 

Приходи, сказка! Урок внеклассного чтения.  Знакомство с национальным фольклором. Освоение книги-сборника. Умение знакомиться с книгой перед чтением, соотносить прочитанный текст с иллюстрациями для уточнения образной системы повествования. Закрепление умения принимать участие в составлении книжной выставки.

116

 

 

 

Библиотечное занятие. Знакомство с журналами для детей. Расширение круга детского чтения. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным произведениям.

117

 

 

 

Библиотечное занятие. Знакомство с изданиями „Избранное”. Расширение круга детского чтения. Закрепление умения прочитывать произведение из выбранной книги.

118

 

 

 

Урок внеклассного чтения. Знакомство с изданиями „Избранное”. Знакомство с эпизодами из жизни автора в печатных источниках, предисловии и послесловии к книгам.

119

 

 

 

Итоговый урок. Обобщение полученных знаний.

 


©2011-2024, Видавничий дім «Освита»
Передрук матеріалів тільки за наявністю гіперпосилання на www.osvita-dim.com.ua