№ урока
|
Дата провед.
|
Тема
|
Стр. учебн.
|
Стр. рабоч.
тетр.
|
І семестр
|
1
|
|
Страна,
где мы живём. Ю.Яковлев. Слово «Родина». Знакомство
с русской и украинской литературой на русском языке. Формирование умения
сознательно интонировать в процессе чтения
|
с.5
|
с.2
|
2
|
|
Страна,
где мы живём. В.Донникова.
Золотая речка. И.Плоткина. Днепру. Знакомство с произведениями
современных писателей. Освоение умения воспринимать эмоционально-нравственную
направленность произведения, опираясь на образную заданность
чувств, описание природы, умения выражать свои чувства и отношение к событиям
и героям
|
с.6
|
с.3
|
3
|
|
Страна,
где мы живём. П.Загребельный.
День для будущего. Знакомство с произведениями писателей Украины в переводе
на русский язык. Формирование умения самостоятельно готовиться к
выразительному чтению отдельных эпизодов текста
|
с.7-9
|
с.4
|
4
|
|
Страна,
где мы живём. И.Гудзик.
Киево-Печерская лавра. Развитие эффективного способа чтения – чтение целыми
словами. Формирование умения кратко пересказывать текст
|
с.9-11
|
с.5
|
5
|
|
Страна,
где мы живём. К.Паустовский. Карпаты. В.Катаев.
Море. Знакомство с литературой ХХ века. Формирование умения различать
эмоционально-нравственную направленность произведений по ярко выраженной
эмоциональной окраске повествования
|
с.12-14
|
с.6
|
6
|
|
Страна,
где мы живём. П.Бондарчук. Подсолнечник на
терриконе. Знакомство с произведениями современных писателей Украины.
Формирование представления о сюжете произведения, умения следить за развитием
событий повествования. Развитие умения участвовать в коллективном пересказе
|
с.14-18
|
с.7
|
7
|
|
Страна,
где мы живём.
Б.Мозолевский. Ветер истории. Развитие
умения читать научно-художественные произведения, различая научную информацию
и образную систему. Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами
|
с.19-21
|
с.8
|
8
|
|
Страна, где мы живём. Обобщающий урок. Освоение связей: писатели
– темы – произведения. Закрепление представления о теме и идее произведения. Усовершенствование
темпа чтения (с переходом на ведущий вид чтения молча)
|
с.21
|
с.9
|
9
|
|
Страна,
где мы живём.
Урок внеклассного чтения. Формирование умения самостоятельно выбирать
произведение и декламировать его. Закрепление умения рассказывать о своих
читательских предпочтениях
|
|
-
|
10
|
|
Чудо
слова. Вавилонская башня (библейское предание в
пересказе Т.Литвиновой). Расширение круга детского чтения. Формирование
представления о композиции: освоение содержания произведения в системе – завязка,
кульминация, развязка. Развитие правильности чтения вслух и молча
|
с.22-24
|
с.10
|
11
|
|
Чудо
слова. К.Паустовский.
Алмазный язык. Знакомство с литературой ХХ века. Развитие выразительности
чтения: совершенствование способности интонировать все типы предложений,
умения изменять темп и громкость чтения согласно смысловой ситуации
|
с.25-26
|
с.11
|
12
|
|
Чудо
слова. Я.Козловский. Русской речи государь по
прозванию Словарь. Освоение связи: писатель – тема - произведения. Совершенствование
умения читать научно-художественные произведения, различая научную информацию
и образную систему
|
с.26-27
|
с.12
|
13
|
|
Чудо
слова. А.Барто. Дождь
пошёл. М.Бородицкая. Шторм. Практическое освоение
стихотворения. Формирование представления о языке произведения.
Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами
|
с.27-28
|
с.13
|
14
|
|
Чудо
слова. В.Иванова и др. Волшебные слова. Освоение связи: писатели – темы –
произведения. Формирование умения пользоваться в процессе чтения
дополнительными источниками для уточнения понимания текста
|
с.29-30
|
с.14
|
15
|
|
Чудо слова. О.Савицкая. Троллейбус
№5. Знакомство с произведениями современных писателей. Развитие оптимального
темпа чтения вслух и молча. Формирование представления о герое: умение
характеризовать персонаж по его характеристикам, данным в тексте, умения
группировать персонажи по их действиям
|
с.30-33
|
с.14
|
16
|
|
Чудо слова. Обобщающий урок. Освоение
связей: писатели – темы – произведения. Формирование умения использовать
отдельные особенности эмоциональных, выразительных средств языка при анализе
произведения как доказательный аргумент суждений. Закрепление умения
участвовать в беседе по прочитанным произведениям, привлекая все имеющиеся
сведения и факты как из прочитанного произведения, так и опираясь на предыдущий
читательский опыт
|
с.33
|
с.15
|
17
|
|
Осенняя пора. Н.Сладков. Сентябрь.
Е.Трутнева. До свиданья, лето! Т.Глушкова. Называют лето красным… Знакомство
с литературой ХХ века. Закрепление представления о языке произведения,
совершенствование умения ориентироваться на эмоциональную, образную,
изобразительную особенность языка при чтении и анализе произведения. Практика
освоения метафор
|
с.34-35
|
с.16
|
18
|
|
Осенняя
пора. Ф.Тютчев. Есть в осени первоначальной…
А.Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье! А.Ахматова. Поздней осенью свежий и
колкий… О.Мандельштам. Смутно-дышащими листьями… Развитие представления о
языке произведения, совершенствование умения ориентироваться на
эмоциональную, образную особенность
языка при чтении и анализе произведения. Практическое освоение стихотворения
|
с.36-37
|
с.17
|
19
|
|
Осенняя
пора. Золотой венок (русская народная сказка).
Практическое освоение волшебной сказки. Формирование представления о жанре:
определять содержательную направленность волшебной сказки, опираясь на
развитие событий, ориентируясь на особенности жанра и языковые средства.
Развитие умения быть участником коллективного чтения
|
с.38-39
|
с.18
|
20
|
|
Осенняя
пора. Г.Скребицкий. Четыре художника (отрывок). Знакомство с литературой ХХ
века. Освоение связей: писатели – темы – произведения. Развитие умения читать
текст с заданной целевой установкой на последующий анализ текста.
Совершенствование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
|
с.39-42
|
с.19
|
21
|
|
Осенняя
пора. К.Паустовский. Жёлтый свет. Знакомимся с картиной.
И.Остроухов. Золотая осень. Формирование умения использовать отдельные
особенности эмоциональных, выразительных средств языка при анализе
произведения как доказательный аргумент суждений. Развитие выразительности
чтения
|
с.42-45
|
с.20
|
22
|
|
Осенняя пора. Е.Трутнева. Под ногой похрустывают льдинки. А.Твардовский. Лес осенью.
Практическое освоение стихотворения. Формирование умения самостоятельно
готовиться к выразительному чтению произведения. Закрепление представления о
языке произведения: практика освоения эпитетов, метафор, сравнений (без
употребления терминологии)
|
с.45-46
|
с.21
|
23
|
|
Осенняя
пора. Н.Сладков. Страшный невидимка. Формирование
умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о произведении.
Развитие выразительности чтения
|
с.46-47
|
с.22
|
24
|
|
Осенняя
пора. И.Соколов-Микитов. Листопадничек.
Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами. Формирование умения
предугадывать в процессе чтения дальнейшее развитие событий на основе
специфики жанра и особенностей характера, поведения героев. Развитие
представления о герое: умение характеризовать персонаж по его поступкам и
характеристикам, данным в тексте
|
с.48-54
|
с.23
|
25
|
|
Осенняя
пора. Обобщающий урок. Формирование умения рассказывать
о герое и произведении по заданному
плану; рассказывать о своих читательских предпочтениях. Закрепление
умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению отдельных эпизодов
текста
|
с.54
|
с.24
|
26
|
|
Человек
велик в труде. П.Елфимов. Я боюсь не уметь. Г.Ладонщиков. Токарёнок.
Знакомство с произведениями современных писателей. Освоение связей: писатели
– темы – произведения. Практическое освоение стихотворения. Развитие
выразительности чтения. Закрепление представления о герое: умение
характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте
|
с.55-56
|
с.25
|
27
|
|
Человек
велик в труде. Мастер на все руки (русская народная
сказка). Развитие продуктивного способа чтения – чтение целыми словами.
Закрепление умения читать по догадке с осознанием смысла фразы, умения предопределять
смысл непонятного слова в опоре на общую смысловую заданность
фразы
|
с.56-58
|
с.25
|
|
28
|
|
Человек
велик в труде. И.Крылов. Стрекоза и Муравей.
Освоение связей: писатели – темы – книги. Формирование умения характеризовать персонаж
по его поступкам и характеристикам, данным в тексте. Развитие умения
сознательно интонировать в процессе чтения разные типы предложений
|
с.58-59
|
с.26
|
29
|
|
Человек
велик в труде.
Э.Шим. На все руки, на все колёса. Формирование
продуктивного чтения молча. Закрепление умения предугадывать развитие событий
на основе выделенных ключевых слов. Усовершенствование умений участвовать в
беседе по прочитанному произведению, рассказывать о своих читательских
предпочтениях
|
с.59-60
|
с.27
|
30
|
|
Учимся
общаться. Л.Муур. Крошка
Енот и тот, кто сидит в пруду. Формирование представления о герое: умение
характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте.
Развитие умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о герое
и книге
|
с.61-63
|
с.28
|
31
|
|
Учимся
общаться. С.Козлов. Может, откроем глаза? Освоение
умения регулировать темп и громкость чтения в соответствии со смысловой
ситуацией. Формирование представления о языке произведения: подготовка к практике
освоения (ирония). Развитие представления о теме и идее произведения с учётом
жанровых особенностей, эмоциональной направленности произведения и
нравственной оценки поступков героев
|
с.64-65
|
с.28
|
32
|
|
Учимся
общаться. В.Кушнир. Источник красоты. В.Лунин. Я и
Вовка. Знакомство с литературой ХХ века. Развитие продуктивного способа чтения
– чтение целыми словами. Формирование умения участвовать в беседе по
прочитанному произведению
|
с.65-67
|
с.29
|
33
|
|
Учимся
общаться. Обобщающий урок. Формирование умения участвовать
в беседе по прочитанным произведениям. Закрепление умения рассказывать о своих
читательских предпочтениях
|
с.67
|
с.29
|
34
|
|
Посмеёмся
вместе. Н.Носов. Коротышки из Цветочного города. Закрепление
продуктивного чтения целыми словами. Формирование общего представления об
иронии. Закрепление умения характеризовать героя на основе сведений, которые
сообщаются в произведении: поступок, отношения к нему других персонажей
|
с.68-71
|
с.30
|
35
|
|
Посмеёмся
вместе. Э.Успенский.
Крокодил Гена и его друзья. Освоение
связей: писатели – темы – произведения. Формирование представления о сюжете:
умение следить за развитием событий повествования. Развитие представления о
языке произведения: практика освоения (ирония)
|
с.71-73
|
с.31
|
36
|
|
Посмеёмся
вместе. Е.Литвиненко.
Жуля и Мурка. Знакомство с произведениями современных писателей. Формирование
умения пересказывать текст, отвечать на вопросы к нему. Закрепление
представления о герое: умения характеризовать персонаж по его поступкам и
характеристикам, данным в тексте
|
с.73-75
|
с.32
|
37
|
|
Посмеёмся
вместе. В.Голявкин. Яандреев. Знакомство с литературой ХХ века. Развитие
оптимального темпа чтения молча. Закрепление умения читать по догадке с
осознанием смысла фразы. Формирование умения выявлять отношение автора к
герою по прямым характеристикам, заданным в тексте
|
с.75-77
|
с.32
|
38
|
|
Посмеёмся
вместе. В.Драгунский. Пожар во флигеле, или Подвиг
во льдах. Развитие представления о герое: умение характеризовать персонаж по
его поступкам и характеристикам, данным в тексте, умения группировать
персонажи по их поступкам и действиям. Закрепление умения участвовать в беседе
по прочитанным произведениям
|
с.77-82
|
с.33
|
39
|
|
Посмеёмся
вместе. Урок внеклассного чтения. Знакомство с
произведениями современных авторов. Освоение книги-произведения. Закрепление
умения оформлять карточки на прочитанные книги
|
|
-
|
40
|
|
Страна
Фантазия. А.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Знакомство с литературой ХІХ века. Освоение
связей: писатели – темы – произведения. Практическое освоение волшебной
сказки. Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами. Формирование
представления о композиции произведения
|
с.83-85
|
с.34
|
41
|
|
Страна
Фантазия. А.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Развитие устойчивого орфоэпического чтения.
Формирование умения сознательно интонировать в процессе чтения разные типы
предложений. Развитие умения рассказывать о герое по заданному плану
|
с.85-87
|
с.34
|
42
|
|
Страна Фантазия. Вс.Гаршин.
Лягушка-путешественница (отрывок). Знакомство с литературой ХІХ века. Развитие
продуктивного способа чтения – чтение целыми словами. Совершенствование
умения обращаться к перечитыванию и выборочному
чтению для доказательной аргументации при анализе текста. Закрепление умения самостоятельно
готовиться к выразительному чтению отдельных эпизодов текста
|
с.87-89
|
с.35
|
43
|
|
Страна
Фантазия. Л.Каминский. Как котёнок Яша стал работать
в цирке. Знакомство с произведениями современных писателей. Совершенствование
правильности чтения. Закрепление умения творческого пересказывания
прочитанного
|
с.90-91
|
с.36
|
44
|
|
Страна
Фантазия. Т.Шульга. Что снится компьютерам. Знакомство
с произведениями современных писателей. Формирование умения участвовать в
беседе по прочитанному произведению. Совершенствование умения выразительного
чтения в лицах
|
с.91-94
|
с.36
|
45
|
|
Страна
Фантазия. Обобщающий урок. Формирование оптимального
темпа чтения. Совершенствование умения рассказывать о произведении, привлекая
сведения всех справочно-информационных служб книги и свой читательский опыт
|
с. 94
|
с.37
|
46
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? А.Усачёв. Улитка. Знакомство
с произведениями современных писателей. Развитие продуктивного способа чтения
– чтение целыми словами. Формирование умения участвовать в беседе по
прочитанному произведению
|
с.95-96
|
с.38
|
47
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? А.Новикова. Волшебный подарок
Деда Мороза. Практическое освоение волшебной сказки. Закрепление умения
предугадывать дальнейшее развитие событий произведения на основе специфики
жанра и особенности характеристики персонажей
|
с.96-99
|
с.39
|
48
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? Ю.Мориц. Я вареники леплю. Закрепление навыка чтения целыми словами.
Формирование представлений о теме и идее произведения с учётом жанровых
особенностей, эмоциональной направленности произведения и нравственной оценки
поступков персонажей
|
с.99-100
|
с.39
|
49
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? Г.Скребицкий.
Счастливый жучок. Развитие темпа чтения молча. Формирование чтения по догадке
с осознанием смысла произведения по выделенным опорным словам. Закрепление
представления о сюжете: умение следить за развитием событий повествования
|
с. 100-103
|
с.40
|
50
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? Урок внеклассного чтения.
Знакомство с произведениями современных авторов. Развитие умения участвовать
в беседе по прочитанному произведению
|
|
-
|
2 семестр
|
51
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? В.Катаев. Цветик-семицветик.
Развитие оптимального темпа чтения молча. Формирование представления о герое:
умение характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в
тексте
|
с.104-106
|
с.41
|
52
|
|
Умеешь
ли ты быть счастливым? В.Катаев. Цветик-семицветик.
Обобщающий урок. Развитие оптимального темпа чтения молча. Формирование
умения участвовать в беседе по прочитанным произведениям, опираясь на
предыдущий читательский опыт. Совершенствование умения рассказывать о своих
читательских предпочтениях
|
с.107-110
|
с.42
|
53
|
|
Зима-красавица. А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… Н.Сладков. Всё куда-то скрылось…
М.Пришвин. Деревья в лесу. Развитие чтения целыми словами. Закрепление
представления о языке произведения: практика освоения (эпитеты, метафоры,
сравнения). Формирование умения декламировать произведение
|
с.111-112
|
с.43
|
54
|
|
Зима-красавица. С.Маршак. Двенадцать месяцев. Знакомство с драматической сказкой.
Развитие умения последовательно читать произведение, требующее длительного времени
для прочтения. Совершенствование умения группировать персонажи по их
поступкам и действиям
|
с.113-117
|
с.44
|
55
|
|
Зима-красавица. С.Маршак. Двенадцать месяцев. Развитие чтения молча целыми словами.
Закрепление умения предугадывать дальнейшее развитие событий на основе
специфики жанра и особенностей характера героев. Совершенствование умения
читать текст с заданной целевой установкой на последующий анализ текста
|
с.117-119
|
с.44
|
56
|
|
Зима-красавица. Ю.Александров. Как встречают Новый год в разных странах. Формирование
оптимального темпа чтения вслух и молча. Развитие умения читать
научно-художественные произведения, различая научную информацию и образную
систему
|
с.119-121
|
с.45
|
57
|
|
Зима-красавица. А.Пушкин. Опрятней модного паркета… М.Лермонтов. На севере диком… Знакомство
с литературой ХІХ века. Практическое освоение стихотворения. Развитие
выразительности чтения. Формирование умения использовать отдельные
особенности выразительных средств языка при анализе произведения как
доказательный аргумент суждений
|
с.121-122
|
с.46
|
58
|
|
Зима-красавица. С.Есенин. Поёт зима – аукает… Закрепление представления о языке
произведения. Развитие умения участвовать в декламировании
стихотворения, умения играть в литературные игры
|
с.122-123
|
с.47
|
59
|
|
Зима-красавица. Г.Левашова. Твой друг – музыка. Практическое освоение очерка.
Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению,
привлекая все имеющиеся сведения и факты как из прочитанного текста, так и
опираясь на предыдущий читательский опыт
|
с.123-125
|
с.48
|
60
|
|
Зима-красавица. Масленица (календарные песни). Обобщающий урок. Практическое
освоение календарных песен. Совершенствование оптимального способа чтения –
чтения целыми словами. Закрепление умения последовательно выделять эпизоды из
прочитанного произведения, анализировать язык произведения. Развитие умения самостоятельно
готовиться к выразительному чтению отдельных эпизодов текста
|
с.125-127
|
с.48
|
61
|
|
Зима-красавица. Урок внеклассного чтения. Знакомство с произведениями современных
авторов. Совершенствование умения участвовать в беседе по прочитанным книгам.
Закрепление умения рассказывать о своих читательских предпочтениях,
участвовать в литературных играх (турнирах)
|
|
-
|
62
|
|
О
книге, о чтении. Е.Немировский.
Величайшее из чудес. Практическое освоение очерка. Формирование умения читать
с пометками «знаю», «нужно уточнить», «новое». Развитие умения рассказывать о
прочитанном по заданному плану
|
с.128-130
|
с.49
|
63
|
|
О
книге, о чтении. К.Кедров. Буквицы старинных книг.
Освоение связей: писатели – темы - произведения. Формирование умения целенаправленно
пользоваться справочно-информационным и иллюстративным аппаратом книги при
чтении текстов ученого и научного характера
|
с.130-132
|
с.50
|
64
|
|
О
книге, о чтении. Учимся задавать вопросы к тексту.
Книжный магазин (из словаря-справочника «Юному книголюбу»). Совершенствование продуктивного чтения молча
целыми словами. Развитие литературно-творческих способностей учащихся
|
с.133
|
с.51
|
65
|
|
О
книге, о чтении.
Аннотация (из словаря-справочника «Юному книголюбу»). Закрепление умения
пользоваться справочной литературой.
Становление умения аннотировать произведение (книгу) с учётом жанра,
событий, характера героев и эмоционально-нравственной направленности
произведения. Закрепление умения рассказывать о книге по заданному плану
|
с.134
|
с.52
|
66
|
|
О
книге, о чтении. Иллюстрация (из словаря-справочника
«Юному книголюбу»). Закрепление умения пользоваться справочной литературой.
Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным книгам, дополняя
выступления, привлекая имеющиеся сведения как из прочитанной книги, так и
опираясь на предыдущий читательский опыт. Развитие литературно-творческих
способностей учащихся
|
с.135
|
-
|
67
|
|
О
книге, о чтении. Урок внеклассного чтения.
Знакомство с детскими энциклопедиями. Совершенствование умения участвовать в
беседе по прочитанным книгам, аннотировать книги с учётом жанра и содержания.
Закрепление умения рассказывать о своих читательских предпочтениях,
участвовать в литературных играх (турнирах)
|
|
-
|
68
|
|
Весна
идёт! В.Орлов. Веснушки. Н.Сладков. Веснушки-проталинки.
Знакомство с литературой ХХ века. Совершенствование умения точно интонировать
разные типы предложений. Развитие представления о языке произведения:
практика освоения (сравнение, эпитет, метафора). Закрепление умения
декламировать стихотворение
|
с.138-139
|
с.53
|
69
|
|
Весна
идёт! Как
Весна Зиму поборола (русская народная сказка). Практическое освоение
волшебной сказки. Формирование оптимального темпа чтения молча. Освоение
содержания произведения в системе – завязка, кульминация, развязка. Развитие
умения участвовать в коллективном инсценировании
|
с.139-140
|
с.54
|
70
|
|
Весна
идёт! Ф.Тютчев.
Зима недаром злится… Совершенствование умения читать текст с заданной целевой
установкой на последующий анализ текста, умения обращаться к перечитыванию и выборочному чтению для доказательной
аргументации при анализе текста. Закрепление умения декламировать произведение
|
с.141
|
с.55
|
71
|
|
Весна
идёт! А.Толстой. Вот уж снег последний в поле тает…Ап.Майков. Ласточка примчалась… Практическое освоение
стихотворения. Закрепление представления о языке произведения (эпитеты,
метафора). Развитие умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению
текста, декламировать его
|
с.142
|
с.55
|
72
|
|
Весна
идёт! Б.Пастернак. Ландыши. С.Есенин. Черёмуха.
Практическое освоение стихотворения. Закрепление представления о языке
произведения (сравнение, метафора). Развитие умения самостоятельно готовиться
к выразительному чтению произведения, декламировать его
|
с.142-143
|
с.56
|
73
|
|
Весна
идёт! Г.Левашова. Твой друг – музыка. Знакомимся с картиной. С.Виноградов.
Весна идёт. Н.кукольник. Жаворонок. Практическое
освоение литературного комментария. Закрепление продуктивного чтения вслух и
молча целыми словами. Совершенствование умения различать
эмоционально-нравственную направленность произведения по ярко выраженной
эмоциональной окраске повествования
|
с.143-145
|
с.57
|
74
|
|
Весна
идёт! В.Бианки.
Три весны. Знакомство с литературой ХХ века. Освоение связей: писатели – темы
– произведения. Формирование умения сознательно интонировать в процессе чтения
разные типы предложений. Закрепление умения последовательно выделять эпизоды,
коллективно пересказывать прочитанное
|
с.146-148
|
с.58
|
75
|
|
Весна
идёт! Обобщающий урок. Совершенствование
оптимального темпа чтения вслух и молча, умения ориентироваться в прочитанном
тексте. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным
произведениям, дополняя выступления, привлекая имеющиеся сведения как из
прочитанного, так и опираясь на предыдущий читательский опыт
|
с.148
|
с.59
|
76
|
|
Весна
идёт! Урок внеклассного чтения. Знакомство с
произведениями современных авторов. Развитие умения участвовать в беседе по
прочитанному произведению
|
с.134-137
|
-
|
77
|
|
Любимые
детские авторы. С.Маршак. Кот и лодыри. Освоение
связей: писатели – темы – книги, произведения. Формирование представления об
авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе
произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному
произведению
|
с.149-150
|
с.60
|
78
|
|
Любимые
детские авторы. В.Драгунский. Главные реки. Освоение
связей: писатели – темы – книги, произведения. Формирование представления об
авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе
произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному
произведению
|
с.150-153
|
с.61
|
|
79
|
|
Любимые
детские авторы. С.Козлов. Лесная оттепель. Освоение
связей: писатели – темы – книги, произведения. Формирование представления об
авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе
произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному
произведению
|
с.153-155
|
с.62
|
80
|
|
Любимые
детские авторы. Н.Сладков. Вежливая галка. Освоение связей: писатели – темы –
книги, произведения. Формирование представления об авторе: умения собирать и
привлекать сведения об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление
умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
|
с.155-156
|
с.63
|
81
|
|
Любимые
детские авторы. Обобщающий урок. Совершенствование
умения ориентироваться в прочитанном тексте. Формирование умения участвовать
в беседе по прочитанным произведениям, опираясь на предыдущий читательский
опыт. Развитие умения участвовать в театральных постановках, в литературных
играх (турнирах)
|
с.156
|
с.64
|
82
|
|
Любимые
детские авторы. Урок внеклассного чтения. Знакомство
с произведениями современных авторов. Формирование умения участвовать в
беседе по прочитанным книгам, рассказывать о своих читательских
предпочтениях. Развитие умения аннотировать произведение с учётом
биографических сведений об авторе, жанра, события, эмоционально-нравственной
направленности произведения
|
|
-
|
83
|
|
Наша
дружная семья. М.Тахистова. Знакомство с
произведениями современных авторов. Формирование умения сознательно
интонировать в процессе чтения разные типы предложений. Закрепление умения
участвовать в коллективной декламации
|
с.157
|
с.65
|
84
|
|
Наша
дружная семья. М.Дружинина. Открытка. Знакомство с
произведениями современных авторов. Совершенствование оптимального темпа
чтения вслух и молча. Закрепление представления о герое: умение
характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте.
Развитие умения принимать участие в коллективном составлении плана
произведения
|
с.158-160
|
с.66
|
85
|
|
Наша
дружная семья. Е.Комова.
Шутки – это не шутки. Знакомство с произведениями современных авторов.
Совершенствование продуктивного чтения целыми словами. Развитие умения
выразить в свободном высказывании оценочное суждение о герое и произведении
|
с.160-163
|
с.67
|
86
|
|
Наша
дружная семья.
Н.Рыленков. Я помню руки матери моей…
Знакомимся с картиной. В.Волегов. Летний портрет. Знакомство
с произведениями современных авторов. Закрепление умения читать текст с
заданной целевой установкой на последующий анализ текста. Развитие умения
свободно высказываться о герое и прочитанном произведении
|
с.163-165
|
с.68
|
87
|
|
Наша
дружная семья. Л.Толстой. Матушка (отрывок из
повести «Детство»). И.Мазнин. Простое слово. Освоение
связей: писатели – темы - произведения. Формирование представления о языке
произведения (эпитеты, сравнения). Совершенствование умения участвовать в
беседе по прочитанному произведению
|
с.163-165
|
с.69
|
88
|
|
Наша
дружная семья. Обобщающий урок. Совершенствование умения
ориентироваться в прочитанном произведении. Закрепление умения обращаться к перечитыванию и выборочному чтению для доказательной
аргументации при анализе текста. Развитие литературно-творческих способностей
учащихся
|
с.166
|
с.69
|
89
|
|
Произведения
зарубежных писателей. Р.Киплинг. Рикки-Тикки-Тави.
Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения. Формирование
представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при
чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по
прочитанному произведению
|
с.167-169
|
с.70
|
90
|
|
Произведения
зарубежных писателей. Р.Киплинг. Рикки-Тикки-Тави.
Закрепление представления о сюжете: умение выделять случай, определяющий
смысловую направленность произведения. Формировать умение группировать
персонажи по их поступкам и действиям. Развитие умения участвовать в беседе
по прочитанному произведению
|
с.170-172
|
с.71
|
91
|
|
Произведения
зарубежных писателей. А.Линдгрен. Как Пеппи ищет кукарямбу. Освоение
связей: писатели – темы – книги, произведения. Формирование представления об
авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе
произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному
произведению
|
с.173-175
|
с.72
|
92
|
|
Произведения
зарубежных писателей. А.Линдгрен. Как Пеппи ищет кукарямбу.
Закрепление умения характеризовать героя на основе сведений, которые
сообщаются в произведении. Совершенствование умения выразить в свободном
высказывании оценочное суждение о герое и произведении
|
с.175-178
|
С.72
|
93
|
|
Произведения
зарубежных писателей. А.Милн.
Как Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное
положение (отрывок). Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения.
Формирование представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения
об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в
беседе по прочитанному произведению. Совершенствование умения выразить в свободном
высказывании оценочное суждение о герое и произведении
|
с.179-182
|
с.73
|
94
|
|
Произведения
зарубежных писателей. Обобщающий урок.
Совершенствование умения ориентироваться в прочитанном произведении.
Закрепление умения обращаться к перечитыванию и
выборочному чтению для доказательной аргументации при анализе текста.
Развитие умения участвовать в театральных постановках, в литературных играх
(турнирах)
|
с.182
|
с.74
|
95
|
|
Произведения
зарубежных писателей. Урок внеклассного чтения. Формирование
оптимального темпа чтения молча. Закрепление умения участвовать в беседе по
прочитанному произведению: следить за общей направленностью беседы, за ходом
рассуждения, слушать ответы, дополнять ответы и рассуждения примерами из
прочитанной книги
|
|
-
|
96
|
|
Лето
красное! Н.Сладков. Июнь. Летние приметы. Знакомство
с фольклором. Развитие выразительности чтения. Формирование умения
использовать отдельные особенности выразительных средств языка при анализе
произведения как доказательный аргумент суждений
|
с.183-184
|
с.75
|
97
|
|
Лето
красное! С.Прокофьева. Кузнечик и скрипочка. Развитие
устойчивого орфоэпического чтения. Совершенствование умения различать
эмоционально-нравственную направленность произведения. Развитие умения
участвовать в театральных постановках
|
с.184-186
|
с.76
|
98
|
|
Лето
красное! В.Герланец.
Забияка Ёж. Закрепление оптимального темпа чтения вслух. Развитие
представлений о теме и идее произведения с применением оценки поступка героя.
Совершенствование умения осваивать особенности языка прочитанного
произведения
|
с.186
|
с.77
|
99
|
|
Лето
красное! М.Пришвин. Золотой луг. Развитие умения
сознательно интонировать в процессе чтения
разные типы сложных предложений; освоение умения регулировать темп и
громкость чтения в соответствии со смысловой ситуацией. Формирование
представления о композиции: освоение содержания произведения в системе –
завязка, кульминация, развязка. Совершенствование умения осваивать
особенности языка прочитанного произведения
|
с.187
|
с.78
|
100
|
|
Лето
красное! Обобщающий урок. Совершенствование умения
ориентироваться в прочитанном произведении. Закрепление умения обращаться к перечитыванию и выборочному чтению для доказательной
аргументации при анализе текста. Развитие умения участвовать в литературных
играх
|
с.187
|
с.79
|
101
|
|
Лето
красное! Урок внеклассного чтения. Формирование
оптимального темпа чтения молча. Закрепление умения участвовать в беседе по
прочитанному произведению: следить за общей направленностью беседы, за ходом
рассуждения, слушать ответы, дополнять ответы и рассуждения примерами из
прочитанной книги
|
|
-
|
102
|
|
Итоговый урок. Совершенствование оптимального
темпа чтения молча. Закрепление умения выразить в свободном высказывании
оценочное суждение о герое и прочитанном произведении. Развитие умения играть
в литературные игры
|
|
с.80
|